Американские потребители все чаще заказывают еду домой

Рынок доставки еды в США может вырасти с $17 млрд в 2018 г. до $24 млрд в 2023 г., считают аналитики Statista. Доставка еды становится все более популярной. И если ранее в лидерах заказа были в основном пицца и еда из китайских ресторанов, то теперь ассортимент значительно расширился.

Американские потребители все чаще заказывают гамбургеры, еду мексиканской кухни, мясные продукты и десерты. Так, 28% потребителей заказывали через интернет-платформы гамбургеры, 27% заказали куриные крылья, 21% - блюда мексиканской кухни, 14% - барбекю, а 11% - десерты, говорится в исследовании Acosta и Technomic.

Наиболее активны миллениалы: около 77% из них за последние три месяца хотя бы раз заказывали еду домой. В целом же, за этот период еду заказал 51% американцев.

Важно, что около 44% миллениалов и 20% остальных покупателей использовали для доставки сторонние платформы, такие как GrubHub Inc. (GRUB, NYSE). Именно GrubHub является главным бенефициаром роста спроса на доставку еды через интернет-платформы. Сегодня компания контролирует примерно половину этого рынка и представляет наиболее богатое предложение для потребителей в разных городах США. Вторая по доле рынка в США компания доставки - это Uber с сервисом UberEATS, который обеспечивает около 21% рынка. Третий по величине игрок в стране - DoorDash.

В последние кварталы заведения общественного питания говорят о снижении физического трафика. Однако сама по себе еда и напитки по-прежнему востребованы, только через сервисы доставки. Просто изменились предпочтения потребителей, которые вместо шумного ресторана выбирают свою квартиру или даже офис. Поэтому для поддержания конкурентных позиций ресторанам нужна доставка. Тем не менее, поддерживать интернет-платформу для доставки могут не все заведения, и это тоже хорошая новость для GrubHub, которая может привлечь в свою сеть еще больше партнеров.