Умные динамики к концу года будут в каждом втором доме США

Сегодня умные динамики есть в 32% домохозяйств США. Но к концу нынешнего года динамики могут быть уже в каждом втором доме, говорится в исследовании Adobe.

Умные динамики, такие как Echo от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), Google Home от Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) и HomePod от Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), становятся все более распространенными домашними устройствами. Предстоящий предпраздничный сезон увеличит количество такой техники в домах американцев. К концу 2018 г. умные спикеры будут в 48% домов США, прогнозируют в Adobe Analytics, подразделении Adobe Systems Inc. (ADBE, NASDAQ).

Сегодня подавляющее большинство владельцев – 70% - используют голосовые динамики для прослушивания музыки, то есть, фактически, как продвинутый музыкальный центр. Вероятно, именно этот фактор способствовал тому, что HomePod от Apple очень быстро распространился среди пользователей, несмотря на относительно высокую цену. HomePod тесно интегрирован с сервисами Apple, включая популярный Apple Music, что нравится потребителям. В итоге голосовые динамики от Apple заняли 6% рынка в США – отличный показатель для устройства, продажи которого начались всего несколько месяцев назад.

Еще около 64% пользователей применяют голосовые помощники для предсказания погоды, а 46% - для озвучивания напоминаний. Среди популярного использования также «забавные вопросы», онлайн-поиск и проверка новостей.

Голосовые динамки также используются для шопинга. Например, 43% пользователей составляют списки покупок с помощью голосовых помощников. Еще 30% пользователей применяют умные устройства для заказа товаров. Потенциал голосовых динамиков в сфере шопинга еще до конца не реализован, несмотря на успехи Amazon в этой сфере. Динамик Echo интернет-ретейлера является самым популярным среди пользователей: 70% рынка в США. Это значит, что компания может в будущем улучшить монетизацию своей платформы электронной коммерции. Исследование покупателей Amazon, проведенное Alpine.AI в партнерстве с InfoScout, показало, что владельцы умных динамиков Echo примерно на 29% увеличили потребительские расходы на платформе Amazon. В то время как средний клиент Amazon совершил около 19 покупок в течение года, владельцы Echo совершили покупки 27 раз. Примечательно, что наибольший прирост отмечается в категории быстро расходуемых потребительских товаров, например, бытовой химии, корма для животных, косметических и гигиенических товаров и т. д. Согласно исследованию, потребители увеличили частоту покупки таких товаров на 53% после приобретения умного динамика Echo.
Три четверти владельцев смарт-спикеров заявили, что увеличили использование этих устройств за последний год. Более 70% сказали, что разговаривают со своим устройством не реже одного раза в день, а 44% говорят, что используют их несколько раз в день. Кроме того, появление в доме голосового динамика часто приводит к покупке новых подобных устройств. Согласно отчету, 45% владельцев планируют купить второе устройство для себя, а 23% планируют купить его для кого-то другого. Из тех, кто еще не владеет умным динамиком, почти четверть планирует приобрести его.

Таким образом, популярность голосовых динамиков не уменьшается, и товар, с высокой вероятностью, снова станет одним из самых популярных во время предпраздничных распродаж.