Почему грузовики-роботы нужны уже сейчас

В настоящее время около 71% грузов в США перевозится с помощью грузовиков, по данным Американской ассоциации грузоперевозчиков (АТА). Это делает грузовой транспорт крайней важной составляющей экономической жизни, и любые сбои в этой системе могут иметь серьезные последствия для всего национального бизнеса.

Сегодня одним из факторов развития отрасли грузоперевозок в США является дефицит кадров. По статистике АТА, в настоящее время в этой стране не хватает около 63 тыс. водителей грузовиков. Ожидается, что к 2026 г. дефицит увеличится до 176 тыс.

Профессия водителя грузовика отличается высокой степенью стресса, и как правило, работники увольняются через один-два года, увеличивая тем самым кадровую проблему. В масштабах всех США это может означать замедление поставок, нарушение логистических цепочек и рост цен на услуги грузоперевозчиков. Отрасль уже сегодня нуждается в серьезном реформировании, которое должно удерживать рентабельность на приемлемом уровне и снизить зависимость от человеческих ресурсов.

Наиболее очевидное решение – использование на маршрутах в США грузовиков-роботов. Существующий кадровый дефицит и рост заработной платы в отрасли (на 6,3% в прошлом месяце) послужат катализаторами внедрения роботизированных технологий.

Степень принятия грузовиков-роботов в отрасли может быть высокой. Уже сейчас некоторые крупные грузоперевозчики, такие как датская транспортная компания DSV A/S, заявляют о намерении заменить водителей в своем автопарке грузовиками-роботами через 5-10 лет. Отметим, что DSV A/S является четвертой в мире по величине и имеет парк из 20 тыс. грузовиков, которые работают во всех регионах планеты. Предполагается, что грузовики-роботы существенно повысят рентабельность перевозок, благодаря более рациональному расходованию топлива и снижению затрат на заработную плату водителей.

Одним из производителей грузовиков-роботов может стать компания Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которая разрабатывает свою версию грузовика без водителя. Но пока на рынке нет автопилота, обеспечивающего полную автономность. В случае с грузовиками необходимы еще более совершенные и надежные системы, которые могли бы безопасно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

В 2016 г. грузовик-робот тестировала компания Uber Technologies Inc совместно с пивоваренной корпорацией Anheuser-Busch InBev NV (BUD, NYSE). Тогда грузовик Uber, груженый пивом Budweiser, проехал по шоссе в сопровождении машины полиции около 190 км, в то время как водитель находился в кабине, но не управлял автомобилем. Таким образом, Uber продемонстрировала, что у нее есть все возможности для запуска технологии автономного вождения на дорогах общего пользования. Однако недавно Uber сообщила о закрытии программы грузовиков-роботов.

Представители пивоваренной компании AB InBev заявляли о том, что использование грузовиков-роботов позволит сэкономить $50 млн в год в США, даже если водители будут находиться в кабине на всякий случай. Экономия будет осуществляться за счет сокращения расходов на топливо, более частого графика поставок, меньшей загрузки водителей.

Пока грузоперевозчики не могут полностью заменить свой автопарк и вынуждены конкурировать за водителей за счет более высокой заработной платы. Однако этот путь будет успешен лишь до определенного момента, пока технологии автоматического вождения грузовиков не выйдут на уровень безопасности, который регуляторы посчитают достаточный. Это может произойти уже в ближайшие годы. Бенефициарами модернизации автопарка перевозчиков станут компании, поставляющие технологии автоматического вождения, например Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ), Intel Corp. (INTC, NASDAQ), Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), а также автопроизводители, прежде всего General Motors (GM, NYSE) и Tesla Inc.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.