Кабельные операторы продолжают терять клиентов. Интернет-сервисы увеличивают аудиторию

Операторы кабельного телевидения в США теряют абонентов с 2013 г., и в прошлом году потери достигли почти 1,5 млн абонентов. Причина в том, что новые абоненты – миллениалы, которые начинают приобретать собственное жилье, - не заключают контракты на подключение кабельного телевидения. Более привлекательным поставщиком контента для молодых американцев становятся провайдеры потокового видео.

По последним данным eMarketer, количество взрослых, которые отказались от услуг кабельного телевидения и продолжают обходиться без него, в этом году увеличится на 32,8% до 33 млн. Это выше прошлогоднего прогноза, согласно которому количество отказавшихся от кабельного должно было вырасти лишь на 22%.
При этом в США отмечается снижение удовлетворенности клиентов кабельными операторами. Теперь рейтинг сервисов потокового видео заметно выше, чем у поставщиков кабельного телевидения.

Американский индекс удовлетворенности потребителей (ACSI) показывает, что интернет-провайдеры и кабельные операторы оказались на последнем месте среди всех категорий потребительского бизнеса США. Интернет и кабельные компании набрали по 62 балла по 100-балльной шкале. В то же время сервисы потокового видео в рейтинге удовлетворенности клиентов получили 75 баллов.

Для миллениалов доступ к сервисам потокового видео кажется более удобным и рациональным с точки зрения траты денег и времени. Например, молодые люди предпочитают загружать весь сезон понравившегося сериала, как это можно сделать в Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ), а не смотреть по одной серии в неделю, как на телеканалах.

Зрители все чаще получают контент посредством смартфонов, планшетов и компьютеров, так как предпочитают сами регулировать время просмотра любимых передач. Согласно последнему опросу Pew Research Center, около 31% жителей США сказали, что им сложно было бы отказаться от телевизора в доме. Для сравнения, в 2006 г. эта цифра составляла 44%. При этом охотнее от телевизора отказываются молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет – только 16% из них не отказались бы от традиционного телевидения. Около 61% представителей этой возрастной категории отмечают, что именно потоковое видео является основным способом получения контента. Для традиционных кабельных операторов это не слишком хорошая новость, так как аудитория, которая будет основным потребителем в течение ближайших 20-30 лет, не проявляет интереса к кабельному телевидению. В свою очередь сервисы потокового видео, такие как PlayStation Vue от Sony Corp. (SNE, NYSE) и Twitch от Amazon Inc. (AMZN, NASDAQ), Hulu, частично принадлежащий Comcast Corp. (CMCSA, NASDAQ), Sling TV от DISH Network Corp. (DISH, NASDAQ) и DirectTV Now от AT&T Inc. (T, NYSE), могут рассчитывать на приток новой аудитории.