Инвестиции в доставку еды: основные игроки

Потребительские предпочтения изменяются по мере развития технологий, так как сегодня для приема пищи, покупки одежды и электроники, просмотра любимых фильмов не надо выходить из дома.

Заметные изменения произошли в системе общественного питания. Сегодня американцы заказывают еду домой все чаще, и в меню теперь не только традиционная пицца, но более изысканные и дорогие блюда. Благодаря новым приложениям и интеграции смарт-устройств, рестораны работают над тем, чтобы клиентам было проще делать заказы на доставку и получать любимые блюда быстро.
Бизнес по поставке еды становится все более мощным и развитым. В исследовании Morgan Stanley за 2016 г. сообщалось, что общая ресторанная индустрия привлекла около $500 млрд в год. Сюда входят $210 млрд продаж вне ресторанов, но из этих $210 млрд только $30 млрд приходились на доставку, что оставляет для отрасли большой потенциал для роста.

Исследовательская группа NDP заявила, что продажи в ресторанах в течение пяти лет были почти неизменными, но бизнес ресторанов по доставке за это время вырос на 20%, количество заказов превысило 1,75 млрд на общую сумму $16,9 млрд. Толчком развития для отрасли станет взросление миллениалов, которые, в отличие от их родителей, более лояльны к доставке еды на дом.

Что касается самих ресторанов, то для них развитие доставки – хорошая возможность увеличить продажи и привлечь новых клиентов без увеличения трафика в ресторане, количества посадочных мест и обслуживающего персонала.

Одним из самых заметных игроков на рынке доставки еды является интернет-платформа GruHub Inc. (GRUB, NYSE), которая сегодня сотрудничает с 80 000 ресторанами в 1600 городах США. В первом квартале количество ежедневных заказов на платформе GrubHub выросло почти до 436 900, что на 34,4% больше год к году. Количество уникальных аккаунтом выросло до 15,1 млн человек, на 71,6% больше год к году.

GrubHub постоянно расширяет количество ресторанов на платформе. Более того, GrubHub сохраняет информацию о предпочтениях посетителей, включая предыдущие заказы и способы оплаты, чтобы в будущем сделать заказы более удобными и быстрыми.

С начала года акции GRUB подорожали более чем на 63% до $117,31 на торгах 18 июня.

Сеть пиццерий Domino's Pizza, Inc. (DPZ, NYSE) в последние годы значительно улучшила систему доставки, что сделало ее одной из самых перспективных инвестиций в сфере доставки продуктов питания.

Уже сегодня платформа Domino's Pizza насчитывает более десяти способов доставки пиццы через поисковые сервисы, социальные сети и голосовые помощники. Компания, как и GrubHub, сохраняет информацию о предыдущих заказах клиента, его предпочтениях и способах оплаты и заказа.

Сеть пиццерий также добавила возможность доставки в точки без адреса, например, в парки, на пляжи, спортивные площадки и т. д. Ожидается, что это приведет к росту продаж уже в ближайшие кварталы.

В первом квартале выручка Domino's Pizza увеличилась на 25,8% до $161,2 млн. На торгах 18 июня акция DPZ стоила $281,73, рост с начала года составил более 49%.

Среди потенциальных бенефициаров рынка роста доставки также сеть McDonald's Corp. (MCD, NYSE), которая сотрудничает с Uber для расширения доставки в США и других странах мира; компания Yum! Brands Inc. (YUM, NYSE), расширяющая сеть доставки благодаря сотрудничеству с GrubHub.

Планы по расширению доставки есть и у крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Сегодня компания осуществляет доставку продуктов для подписчиков Amazon Prime Now в семи штатах США: за дополнительную плату в размере $7,99 клиенты могут получить ужин в течение одного часа. Сегодня подписчиками Prime, являются около 100 млн человек, потому у Amazon ест возможность для расширения доставки. С начала года акции AMZN подорожали более чем на 47% до $1723,79 на торгах 18 июня.

Американские потребители все активнее заказывают еду домой, и эта тенденция, скорее всего, сохранится. Драйверами роста станут технические средства, такие как смартфоны и голосовые помощники, которые значительно упрощают взаимодействие с ресторанами и позволяют делать заказы чаще.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.