Новый рынок: как прокат электросамокатов Bird превращается в миллиардный бизнес

Американский стартап Bird, предлагающий прокат электросамокатов, в новом раунде инвестирования привлек $300 млн и достиг оценки в $2 млрд, по неофициальным сведениям. Компания получила невероятно высокую оценку и привлекает значительные средства от известных венчурных инвесторов, таких как Sequoia Capital и Accel Partner. Почему бизнес Bird, который многие не воспринимали серьезно, привлекает внимание инвесторов?

Первоначально Bird планировала привлечь $150 млн, но очень высокий интерес инвесторов позволил значительно превысить объем привлеченных средств. Это объясняется тем, что в настоящее время Bird является пионером отрасли, которая удовлетворит спрос на услуги персональной мобильности. Вероятно, некоторые инвесторы рассматривают стартап как «новый Uber» с большим потенциалом роста. Bird недоступна для публичных инвестиций, но бизнес компании представляет интерес с точки зрения развития нового рынка.

Транспортные услуги претерпевают наиболее быструю цифровую трансформацию, так как обычный персональный транспорт морально устарел и в ряде случаев требует слишком высоких расходов. Поэтому в центре внимания сверхскоростные поезда Hyperloop и межконтинентальный космолет Илона Маска, сервисы аренды авто с водителем, каршаринг, роботакси Waymo и General Motors, летающий транспорт от Uber и многое другое. Однако, как и в случае с доставкой товаров, наиболее сложной проблемой остается последняя миля.

В условиях перегруженных автомобилями городов потребителям часто необходимо преодолеть всего несколько километров, например от офиса к магазину или станции метро. Современный транспорт плохо подходит для таких коротких поездок, и здесь компания Bird нашла возможность для бизнеса, предлагая электросамокаты напрокат.

Принцип работы сервиса Bird

Электросамокаты позволяют двигаться как минимум вдвое быстрее, чем пешком, при этом пользователь платит всего $1 за старт поездки плюс 15 центов за каждую минуту. Обычно за 10-15 минут можно преодолеть расстояние в 5 км, то есть поездка стоит намного дешевле, чем на такси или любом другом транспорте. Самокаты можно оставить в любом месте — ночью их собирают и заряжают сотрудники Bird.

Консервативное мышление видит электросамокат игрушкой, однако он намного удобнее велосипеда для широкого круга потребителей. На самокате можно ехать в любой одежде, не прилагая усилий, он намного комфортнее в жаркую погоду и позволяет не напрягаться при езде в гору. Все эти преимущества стали причиной яркого старта Bird в США.

Сразу после запуска Bird в холмистом Сан-Франциско, самокатами стали пользоваться тысячи людей. Чрезвычайно высокая популярность даже стала причиной того, что местные власти пытались запретить сервис Bird. Официально это связали с тем, что люди бросали самокаты где попало, но в Bird считают, что ее можно решить, как это сделано в многочисленных сервисах проката велосипедов. Вероятно, массовый переход к использованию устройств персональной мобильности потребует от властей передать часть дорог под новый вид транспорта.

Таким образом, мы видим начало развития нового сегмента транспорта как услуги (TaaS) в сфере персональной мобильности, где многие десятилетия спрос был намного выше предложения. Вероятно, крупные игроки инвестируют в эту отрасль значительные средства.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.