Кому достанутся триллионы рынка автомобилей-роботов?

Рынок автомобилей-роботов к 2035 г. может достичь $800 млрд, а к 2050 г. увеличиться до $7 трлн, прогнозируют в Intel Corp. (INTC, NASDAQ). Пока массовое использование автомобилей без водителей еще не началось, но потенциальных лидеров рынка можно определить уже сегодня.

Подразделение Waymo корпорации Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) на сегодня обладает наибольшим опытом тестового использования автомобилей-роботов. Автомобили без водителя с операционной системой компании проехали уже более 8 млн км по дорогам общего пользования, что больше, чем у остальных конкурентов. У Waymo уже есть микроавтобусы-роботы, перевозящие пассажиров в районе Феникса (Аризона), кроме того, компания заказала еще 62 000 гибридных микроавтобусов Chrysler Pacifica. Таким образом, пока позиции Waymo на рынке наиболее сильные, и компания максимально близка к коммерческому запуску такси-сервиса с использованием автомобилей без водителей. Это делает компанию наиболее вероятным бенефициаром перспективного рынка на начальном этапе.
По мнению Уолл-стрит, подразделение Waymo оценивается в $70 млрд, однако его стоимость, скорее всего, будет расти по мере расширения технологии. Пока финансовое влияние Waymo остается незначительным, однако в перспективе направление может стать сильной точкой роста.

Перспективы General Motors Co. (GM, NYSE) на рынке автомобилей-роботов улучшились после того, как на прошлой неделе подразделение компании Cruise AV получило инвестиции от Softbank в размере $2,25 млрд. В ближайшее время General Motors готовится к развертыванию собственного сервиса такси на основе автомобилей-роботов.

Автопроизводитель Ford Motor Co. (F, NYSE) планирует выпустить автомобиль-робот к 2021 г. Ранее Ford приобрела за $1 млрд компанию Argo AI, которая разрабатывает программное обеспечение для автопроизводителя.

Технология автомобилей-роботов несет определенные преимущества, в том числе снижение аварийности (несмотря на несколько негативных случаев, частота аварий автомобилей-роботов остается невысокой), устранение проблем с парковкой и освобождение городских улиц и др. Сегодня на рынке уже есть потенциальные лидеры, однако в данной сфере нет узкоспециализированных компаний, ориентированных исключительно на автомобили-роботы. Это компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), Intel Corp., Delphi Automotive, Aptiv и другие. Многие из этих компаний уже сотрудничают, поэтому смогут в равной степени стать бенефициарами нового рынка.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.