Голосовые помощники повышают потребительскую активность

Один из главных драйверов роста ретейла – удобство совершения покупок, и именно этот фактор способствует быстрому развитию онлайн-торговли сегодня. Новой точкой роста для ретейлеров станет распространение голосовых помощников, способных обрабатывать естественный язык. Пример Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) показывает, как именно голосовые помощники подстегивают потребительскую активность.

Преимущество онлайн-покупок – возможность приобретать товары, не выходя из дома, не отвлекаясь от основных дел.

Уже сегодня можно видеть, как голосовые помощники Echo от Amazon помогают увеличивать продажи на онлайн-платформе. Исследование покупателей Amazon, проведенное Alpine.AI в партнерстве с InfoScout, показало, что владельцы умных динамиков Echo примерно на 29% увеличили потребительские расходы на платформе Amazon. В то время как средний клиент Amazon совершил около 19 покупок в течение года, владельцы Echo совершили покупки 27 раз. Примечательно, что наибольший прирост отмечается в категории быстрорасходуемых потребительских товаров, например, бытовой химии, корма для животных, косметических и гигиенических товаров и т. д. Согласно исследованию, потребители увеличили частоту покупки таких товаров на 53% после приобретения умного динамика Echo.
Ранее исследование Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) показало, что владельцы Echo потратили примерно на $1700 в год, что выше $1300, которые в среднем тратят подписчики сервиса Amazon Prime.

Таким образом, цифровой ретейл идет на пути еще большего упрощения процесса покупок. Понимание цифровыми устройствами естественной речи станет дополнительным драйвером отрасли, так как увеличит количество импульсных покупок. Исчезновение между потребителем и продавцом посредника вроде физического магазина или страницы в интернете сократит количество так называемых отложенных или вовсе отмененных покупок: когда покупатель хотел купить, но забыл сходить в магазин, передумал, пока искал в интернете и т. д. С помощью голосового помощники совершать покупки можно будет здесь и сейчас, и для ретейлеров, которые смогут интегрировать свои интернет-сервисы в умные динамики, это хорошая новость.