Популярность «органических» продуктов растет: кто станет главным бенефициаром

Доля так называемых органических продуктов питания в общих продажах продовольственных товаров продолжает увеличиваться, согласно докладу Торговой ассоциации органических продуктов питания (Organic Trade Association).

Так, ассоциация отмечает, что с 1998 г. по 2016 г. общие продажи продуктов питания в США выросли с $454 млн до $811 млн, продажа «органических» продуктов питания выросла за это время с $4 млн до $43 млн. Доля «органических» продуктов в общих продажах продуктов составляет 5,3%. Но, скорее всего, она будет увеличиваться.

Тренд на здоровый образ жизни, интерес к собственному здоровью, стремление поддерживать оптимальный вес и другие факторы увеличивают спрос на «органические» продукты. Особенно активными в этой сфере становятся миллениалы – самая крупная потребительская группа. Миллениалы ищут на полках товары, которые имеют право называться «органическими», так как соответствуют определенным параметрам. Согласно Министерству сельского хозяйства США, «органические» продукты выращиваются на почве, которая не содержала запрещенных веществ (включая большинство синтетических удобрений и пестицидов) в течение трех лет до сбора урожая. «Органическое» мясо определяется как мясо, полученные от животных, выращенных в условиях, способствующих их естественному поведению, и не получающих антибиотики или гормоны.

Как правила, стоимость таких продуктов выше, чем обычных. Однако бесконечно увеличивать цену на такие продукты невозможно – потребители просто не смогут их приобретать. И это было доказано во время финансового кризиса 2008 г., когда интерес к «органической» пище снизился, так как доходы потребителей упали. То есть, рынок «органических» продуктов питания чувствителен к цене, несмотря на высокий интерес потребителей.

Для производителей и ретейлеров «органических» продуктов важнейшее значение приобретает построение надежных и эффективных цепочек поставок таких продуктов от фермеров к потребителю, что поможет сохранять конкурентоспособную цену. И хотя в сознании многих пользователей «органические» продукты ассоциируются с идиллической картинкой небольшого фермерского магазина, в реальности создать успешный бизнес в сфере «зеленых» продуктов могут только крупные игроки с построенной логистической цепочкой.

Один из крупнейших дистрибьюторов «зеленых» продуктов – компания United Natural Foods Inc. (UNFI, NASDAQ). У компании построена распределенная сеть из 33 представительств в Северной Америке и есть долгосрочные контракты с ретейлерами.

Сильным игроком на рынке «органических» продуктов может остаться сеть супермаркетов Whole Foods Market, принадлежащая Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Именно слияние с крупнейшим интернет-ретейлером значительно улучшило перспективы Whole Foods на рынке продажи «органических» продуктов. Положительную роль сыграют 100 млн подписчиков сервиса Amazon Prime, которым также предлагаются определенные преимущества при покупках в Whole Foods. Кроме того, Amazon может предлагать «органические» товары по выгодным ценам, более низким, чем у конкурентов, так как имеет возможность компенсировать некоторые потери за счет других сегментов бизнеса. Дополнительным фактором роста является сеть распределительных центров по всей стране и налаженная логистическая цепочка.

Таким образом, на рынке «органических» продуктов питания, который чувствителен к цене, наилучшие конкурентные позиции имеют крупные компании с налаженными партнерскими отношениями и логистическими цепочками.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.