Автомобили по подписке: рынок готовится к изменениям

В настоящее время основные способы использования автомобиля – это владение и аренда. Однако уже в ближайшем будущем более популярным может стать использование транспортных услуг по подписке. Кто может стать основным потребителем новой услуги и готов ли рынок в серьезным изменениям?

Миллениалы становятся все более влиятельной потребительской группой. Однако их привычки отличаются от привычек родителей, что вносит коррективы в отработанные десятилетиями бизнес-модели. В частности, миллениалы не торопятся обзаводиться собственностью, они предпочитают покупать опыт, а не товары. Поэтому у молодых людей нет желания очень быстро приобретать собственное жилье или автомобиль. Для них услуга использования автомобиля по подписке могла бы стать тем самым альтернативным вариантом, позволяющим одновременно ощущать свободу передвижения и не обременять себя владением личным автомобилем. Покупая подписку, пользователь избавляет себя от необходимости постоянно следить за техническим состоянием автомобиля, страховыми выплатами, заменой расходных материалов и т. д. Он просто использует сервис и может, например, по истечении срока подписки без особых проблем заменить автомобиль на другой.

Подписка аналогична аренде в том, что автомобиль принадлежит не водителю, а компании, предлагающей транспортное средство. В отличие от аренды, подписка может быть отменена с минимальным штрафом. Платежи производятся ежемесячно, а планы также включают страхование, гарантию, обслуживание и заданное количество километров, которые можно использовать.

В настоящее время на рынке предоставления автомобилей по подписке работают в основном стартапы, однако постепенно услуги автомобилей по подписке предлагают и сами автопроизводители, например, BMW, подразделение Cadillac, принадлежащее General Motors Company (GM, NYSE), подразделение Volvo компании Geely Automobile Holdings и Ford Motor Company (F, NYSE). Стоимость таких сервисов колеблется от $400 до $2000 в месяц.

Формирование рынка услуг по подписке может полностью изменить структуру дохода автопроизводителей. Так, в настоящее время основной доход компании получают от продажи автомобилей в розницу, то есть выручка от одного автомобиля является одноразовой. В случае с продажей услуги по подписке автопроизводители смогут получать регулярный доход в течение почти всего жизненного цикла автомобиля.
Пока одним из наиболее успешных игроков на этом рынке является компания Ford и ее сервис Canvas, который предоставляет автомобили по подписке в Сан-Франциско и некоторых других городах Калифорнии. Одним из преимуществ компании является невысокая цена услуги – около $400 в месяц. Потому автопроизводитель может распространить свою услугу на другие города и штаты страны.

Новый рынок пока только начинает формироваться, но уже очевидно, что некоторые аспекты этого рынка выгодны и потребителям, и автопроизводителям. Первые могут пользоваться транспортными услугами без необходимости заниматься обслуживанием автомобиля, а вторые могут получать доход в течение всего жизненного цикла транспортного средства.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.