Медиакомпании переходят на новый тип взаимодействия с потребителями контента

Тенденции последних лет в медиапространстве предполагают отключение потребителей от кабельных операторов и сокращение телевизионной рекламы. Эти изменения заставляют медиакомпании переходить на новый тип взаимодействия с потребителями – продажу потоковых услуг напрямую.

Современные молодые пользователи не интересуются подключением к кабельному оператору. Они не хотят платить много денег за большой набор каналов, большая часть из которых им не интересна. Одновременно рекламодатели теряют интерес к традиционному телевидению и переформатируют рекламные бюджеты в пользу цифровой рекламы. Согласно оценкам eMarketer, расходы на цифровые рекламные кампании в этом году увеличатся еще на 19%. Таким образом, снижение потенциального дохода от рекламы и платы за подписки – веское основание для медиакомпаний пересмотреть модель своего бизнеса.

В настоящее время крупнейшие медиакомпании переходят на продажу контента напрямую потребителю посредством потоковых сервисов. Walt Disney Co. (DIS, NYSE), Twenty-First Century Fox (FOXA, NASDAQ), Time Warner Inc. (TWX, NYSE), CBS Corp. (CBS, NYSE) и Viacom Inc. (VIAB, NASDAQ) уже имеют опыт прямой продажи.

Одной из первых стала компания CBS. Ее потоковый сервис CBS All Access за три года получил 2,5 млн подписчиков. Недавно Time Warner также объявила о запуске потокового вещания Bleacher Report Live, которое предполагает просмотр спортивных соревнований, при этом клиенты могут платить за игру или даже оплачивать просмотр части игры. Disney в следующем месяце планирует запустить потоковый сервис ESPN +, еще один сервис Disney появится в конце 2019 г.

Сейчас компании еще апробируют возможности монетизации таких сервисов, так как этот тип бизнеса отличается от работы посредством кабельных операторов. В случае с потоковыми сервисами доход медиакомпаний может стать менее стабильным из-за колебания количества подписчиков и быстрого реагирования рекламодателей на эти изменения. Потому сейчас для производителей контента важно каким-то образом компенсировать падение стабильного дохода от кабельных сетей. Одним из наиболее эффективных способов наращивания объема выручки для медиакомпаний станет создание интересного контента и сохранение собственных эксклюзивных прав на его трансляцию. Еще один способ монетизации – долгосрочные контракты с рекламодателями.

Таким образом, медиакомпании находятся на этапе трансформации и начинают медленно заменять гарантированный источник дохода источником дохода, который зависит от их способности продавать подписки или иным образом монетизировать этот контент (например, с рекламой). На этом фоне конкурентное преимущество получат игроки с наиболее интересным контентом.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.