Интернет-торговля в США: основные тенденции

Электронная торговля будет в ближайшее время расти благодаря основному лидеру – Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), а также увеличения объемов онлайн-торговли лидеров рынка ретейла в США – Walmart Inc. (WMT, NYSE), Target Corp. (TGT, NYSE) и др.

Основные причины, по которым электронная коммерция будет увеличивать объемы, – это улучшение самих онлайн-сервисов. Онлайн-магазин доступен в любое время суток – покупатель может заказать товар и в 4 утра, и в 11 вечера. Более того, сделать это можно в любом месте с мобильного телефона. Также онлайн-магазины имеют меньше географических ограничений, чем традиционные, потому товар может быть доставлен не просто из другой части страны, но даже из другого государства. Удобство электронной оплаты также играет не последнюю роль в росте популярности интернет-торговли.

Важно, что отрасль продолжает развиваться и внедряет новые возможности для совершения покупок, в том числе дополненную реальность или заказ продуктов посредством голосовых запросов.

Особенность рынка электронной коммерции США – заметное доминирование одной компании. Даже таким гигантам, как Walmart, сложно конкурировать с Amazon, у которой налаженная система доставки, широкий спектр товаров и репутация надежного продавца.

В ближайшие годы в США будет наблюдаться рост торговли посредством мобильных приложений, а также мобильных платежных сервисов Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), Samsung, Alibaba Group Holding Ltd. (BABA, NYSE) и др.

По оценкам eMarketer, смартфоны в 2017 г. обеспечили 58,9% мировой цифровой торговли. К 2021 г. на смартфоны будет приходиться 72,9% цифровых продаж. Основными драйверами являются улучшенные эргономические особенности смартфонов и приложений для продажи товаров, появление в онлайн-каталогах новых категорий товаров, таких как автомобили, товары роскоши, продукты питания и т. д. и улучшение сервисов мобильных платежей.

Еще одна тенденция электронной коммерции США – торговля посредством голосовых помощников. Сегодня около 24% потребителей США владеют устройствами с голосовым помощником, а еще 20% планируют купить его в следующем году.

За потребителя уже конкурируют умные динамики Amazon Echo, Google Home, Apple HomePod. Предполагается, что летом свое устройство с голосовым помощником выпустит социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ).
Ноябрь-декабрь, на которые традиционно приходится пик торговли, в прошлом году показали растущую популярность онлайн-торговли.

Согласно Adobe Analytics, которая измеряет 80% всех онлайн-транзакций из 100 лучших интернет-магазинов США, американские покупатели потратили рекордные $108 млрд в сезон предпраздничных распродаж 2017 г., что на 14,7% больше, чем в прошлом году. При этом мобильные платформы составили 52% трафика. Киберпонедельник, на который было потрачено $6,6 млрд, был самым большим днем ​​покупок электроники и техники в США. Среди самых популярных товаров были игровая консоль Nintendo Switch и динамик Echo от Amazon. При этом на долю Amazon в предпраздничный сезон пришлось 38% онлайн-продаж.
За последние шесть месяцев сегмент интернет-торговли вырос на 22% год к году, что выше роста индекса S&P 500, который за это время увеличился на 7,9%. Аналитики Уолл-стрит полагают, что в ближайшие кварталы благодаря расширению предложения товаров и усовершенствованию системы электронных платежей, рост электронной коммерции в США будет идти быстрее, чем планировалось ранее.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.