Американцы все меньше боятся автомобилей-роботов

По данным исследования American Automobile Association (ААА), каждое новое поколение американцев все лояльнее относится к автомобилям-роботам. Кроме того, постепенно сокращается процент молодых людей с водительским удостоверением, что говорит о снижении интереса к вождению авто.

С каждым годом у американских потребителей снижается боязнь автомобилей с системами автоматического вождения. При этом молодые люди изначально испытывают меньше страха перед роботами и легче доверяют им свою жизнь. Согласно опросу ААА, опубликованному 24 января 2018 г., в настоящее время 63% американских водителей боятся ездить на полностью самостоятельном автомобиле. Это много, но заметно ниже, чем год назад, когда данный показатель был равен 78%. Постепенно боязнь уходит, так как информированность населения улучшается, а технологии совершенствуются. Кроме того, в мире в ДТП ежегодно гибнут более 1,2 млн человек, и все понимают, что эту проблему необходимо решать.

Интересно, что почти все женщины (около 75%) боятся ездить на автомобилях-роботах, тогда как среди мужчин таких 52%.

Пока далеко до полного доверия автоматам: лишь 13% доверяют автомобилям-роботам полностью. Это закономерно, так как технологии автоматического вождения еще в начальной стадии коммерциализации. К тому же на дорогах слишком много непредсказуемых водителей-людей, которые являются главным фактором аварийности автомобильного транспорта. Так, в США 94% ДТП совершаются из-за человеческой ошибки, при этом ожидаемо опрос показал, что примерно 75% водителей оценивают свои навыки вождения на уровне выше среднего. Возможно, именно эта самоуверенность — источник неуверенности в роботах, так как люди убеждены, что роботам пока сложно достичь их уровня «мастерства».

В то же время более высокое доверие со стороны молодежи означает, что будущее видят именно в роботизированном транспорте, который снимет с людей рутинный и опасный труд управления автомобилем. Скорее всего, принятие новых сервисов, таких как роботакси и роботизированная доставка, будет высоким, что обеспечит быстрый рост выручки технологическим компаниям и автопроизводителям, которые разрабатывают шасси для автомобилей-роботов, в частности концерна General Motors Company (GM, NYSE), который планирует начать массовый выпуск роботакси.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.