Американский ретейл оживает: аналитики ждут двузначного роста

В декабре 2017 г. розничные продажи в США выросли на 0,4% до $495,4 млрд, согласно данным Министерства торговли США. Причиной роста продаж стал не только предпраздничный сезон, но также сильный рынок труда и растущее доверие потребителей. Сможет ли американский ретейл сохранить высокие темпы в нынешнем году?

По мнению аналитиков Уолл-стрит, сегодня можно говорить о возрождении сферы торговли. Сектор вырос примерно на 25% в год, опередив скорость роста индекса S&P 500, который за этот же период вырос на 23%. Теперь аналитики ожидают, что по итогам 2018 г. выручка отрасли ретейла вырастет на 6,3%, в то время как прибыль увеличится на 12%.
Двигателями американского ретейла станут изменение налогового законодательства и сильный рынок труда. Эти факторы, как предполагается, будут способствовать росту дискреционных расходов, более частым и более дорогим покупкам.
«Эффект Amazon» также стал своего рода катализатором рынка. Стремясь максимально удержать покупателей, крупнейшие сети начали существенно менять подход к взаимодействию с клиентами и стимулировать продажи в традиционных магазинах.

В прошлом году доля Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) в американской торговли достигла 4%, что является очень высоким показателем. Доминирование компании в онлайн-торговле и оттягивание клиентов от традиционных ретейлеров, вынудили последних менять схему бизнеса с учетом новой рыночной конъюнктуры.
Один из лидеров рынка ретейла компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) прилагает максимальные усилия для развития подразделения интернет-торговли и одновременно увеличения продаж и трафика в своих традиционных магазинах. Крупнейшая розничная сеть уже приобрела бренды Bonobos, ShoeBuy, Moosejaw, ModCloth и Jet.com для укрепления позиций в онлайн-торговле. Wal-Mart также приобрела компанию Parcel, Inc., которая специализируется на доставке товаров день в день. Это поможет развить доставку продуктов питания из магазинов, то есть выйдет на рынок, на котором пока нет лидеров.
Сеть магазинов Costco Wholesale Corp. (COST, NASDAQ) также постепенно расширяет возможности электронной торговли в США, Канаде, Великобритании, Мексике, Южной Корее и на Тайване. Target Corp. (TGT, NYSE) для повышения рентабельности сокращает количество магазинов и меняет систему торговли в оставшихся. Основу современного бизнеса Targer составляет концепция BOPIS (buy-online-pickup-in-store), то есть товар заказывают онлайн, но забирают в ближайшем магазине. Такая форма торговли удобна покупателям, а также выгодна магазину – придя за заказанным товаром, клиент может попутно купит еще что-нибудь. В ноябре и декабре 2017 г. ретейлер смог привлечь в физические магазины 70% покупателей, которые сделали заказы онлайн.

Таким образом, благодаря сильному рынку труда и усилиям ретейлеров по стимулированию продаж, отрасль демонстрирует рост. Аналитики Уолл-стрит оптимистично настроены относительно перспектив американской торговли в 2018 г. и ждут роста прибыли на двузначные цифры.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.