Автомобили-роботы могут увеличить ВВП на 22%

Согласно новому исследованию Всемирного банка, высокая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий приводит к значительному сокращению ВВП в странах с низким и средним уровнем дохода.

В докладе Всемирного банка «The High Toll of Traffic Injuries: Unacceptable and Preventable» используется новая методика расчета влияния травм и смертей в дорожно-транспортных происшествиях на экономическое развитие стран. В частности, страны, которые не инвестируют в безопасность дорожного движения, могут потерять от 7% до 22% от потенциального роста ВВП на душу населения в течение 24-летнего периода.

Всемирный банк рекомендует правительствам инвестировать в транспортную инфраструктуру для снижения аварийности на дорогах. Однако в большинстве стран сейчас целесообразнее инвестировать в инфраструктуру нового поколения, ориентированную на автомобили-роботы как более безопасные. Данные о высоком влиянии дорожно-транспортных происшествий на экономику могут стать дополнительным аргументом в пользу ускорения допуска автомобилей-роботов на дороги общего пользования.

Всего в мире ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают более 1,25 млн человек. При этом смертность выше в развивающихся странах, где растущее количество автомобилей на душу населения опережает развитие транспортной инфраструктуры и регулирования движения. Около 90% всех смертей в ДТП происходит именно в странах с низкими и средними доходами населения. Статистика, приведенная в докладе Всемирного банка, показывает, что в странах с низкими и средними доходами населения показатели смертности на дороге составляют 34 на 100 тыс. человек в год, в то время как во многих развитых странах этот показатель составляет 8 на 100 тыс. человек в год. Большая часть погибших и пострадавших в ДТП – это люди трудоспособного возраста, что само по себе снижает экономический потенциал стран. Кроме того, социальные пособия травмированным и родственникам погибших в ДТП создают заметное давление на местные бюджеты.

Основываясь на этих данных, Всемирный банк пришел к выводу, что в среднем, 10-процентное сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий повышает реальный ВВП на душу населения на 3,6% в течение 24-летнего периода.
В период 2014-38 гг. сокращение смертности и травматизма на дороге могло бы добавить 22% к ВВП на душу населения в Таиланде, 15% в Китае, 14% в Индии, 7% на Филиппинах и 7% в Танзании.
Автомобили-роботы могли бы решить полностью проблему, но только в случае, если люди не будут мешать выполнять их работу. В настоящее время самый большой опыт тестирования автомобилей-роботов на дорогах общего пользования у компании Google, принадлежащей холдингу Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ). Компания опубликовала короткий доклад о тестировании. Автомобили-роботы от Google зарекомендовали себя как чрезвычайно надежное и безопасное транспортное средство. Однако проблема оказалась в поведении людей. Например, в одном случае женщина в электрическом кресле ездила кругами вокруг автомобиля-робота; в другом – группа людей прыгала вокруг машины; в третьем – мужчина в нижнем белье просто плясал перед капотом авто. Во всех необычных ситуациях автомобиль-робот повел себе правильно: при возникновении неожиданного препятствия прекратил движение и не создал аварийной ситуации. То, что автомобиль-робот способен справляться с такими неожиданными ситуациями, говорит о высоком потенциале технологии. И чем больше роботы будут демонстрировать безопасность на фоне «безумств» людей, тем выше будет принятие технологии и быстрее состоится переход к системам автоматического вождения.

Бенефициарами нового рынка станут некоторые автопроизводители, такие как General Motors Co. (GM, NYSE), Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ); стартапы ZOOX и nuTonomy; такси-сервисы Uber и Lyft; технологические компании Google, Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), Mobileye N.V., принадлежащая Intel Corp. (INTC, NASDAQ).


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.