Инфраструктурный план Трампа предполагает транспортную революцию с поездами Hyperloop?

В ближайшие недели администрация президента США Дональда Трампа планирует представить подробный план увеличения расходов на инфраструктуру. Пока об этой, безусловной важной, программе есть лишь противоречивые сведения. Однако наиболее интересным является возможность инвестирования значительных средств в транспорт нового поколения: сверхскоростной поезд Hyperloop, запуск которого инициировал Илон Маск.

Одним из главных предвыборных обещаний Дональда Трампа были инвестиции в размере $1 трлн в обновление инфраструктуры США. Но направления инвестиций до сих пор остаются неопределенными. Так, Дональд Трамп обещал обновить автомобильные и железные дороги, мосты, аэропорты, — то есть старую транспортную инфраструктуру. Несмотря на необходимость модернизации стареющих коммуникаций, этот подход вызывает критику, так как современный транспорт уже не отвечает перспективным требованиям. В частности, в ближайшие десятилетия ожидается сокращение количества персонального транспорта, а авиасообщение в США все более затруднительно из-за переполненного неба, растущих требований к безопасности полетов и ухудшения климатических условий.

В то же время, некоторые сторонники Трампа озвучивают планы инвестиций в новейшие транспортные технологии. В частности, на прошедших выходных главный экономический советник Гэри Кон раскрыл намерения инвестировать не менее $200 млрд бюджетных денег на инфраструктурные проекты в течение следующего десятилетия. При этом он надеется привлечь еще $800 млрд частных инвестиций.

Важным является возможное снижение регулирования в сфере строительства объектов инфраструктуры, что облегчит реализацию таких проектов, как поезда Hyperloop и подземные транспортные системы компании Boring. Так, предполагается радикальное изменение законодательства о частной собственности, включая принудительную продажу частных землевладений на пути коммуникационных линий.

Гэри Кон поддерживает идею транспорта нового поколения, в том числе тоннели Boring, которые он назвал превосходным, быстрым и экономически эффективным способом создания новых транспортных линий. Он подчеркнул, что для развития подобных проектов правительству лишь нужно предоставить частным компаниям разрешение на работу. То же касается и поездов Hyperloop.


Проект трансзвукового поезда Hyperloop. Концепт и тестовый макет (снизу)

Это очень важно, так как многие годы намерения создать линии высокоскоростных поездов в США наталкивались на сопротивление местных чиновников и владельцев недвижимости. Кроме того, стоимость строительства железных дорог в богатых прибрежных штатах США примерно на 45-100% выше, чем в Европе и Азии.

Если Трампу удастся обосновать отвод земель под строительство новой инфраструктуры как общественно полезных объектов, это придаст мощный импульс развитию новых транспортных технологий. В целом, ожидается сокращение времени согласования проектов с нескольких лет до нескольких месяцев.

Главными бенефициарами станут компании, созданные с подачи Илона Маска, а также производители зеленой энергии, которые будут обеспечивать питание нового транспорта. Также выгоду получат множество компаний, создающих и производящих разнообразные компоненты передовой техники.

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.