Главные игроки на рынке дополненной реальности в 2018 г.

Дополненная реальность (AR) в ближайшие годы станет новым стандартом и будет внедрена в смартфоны и социальные сети. Количество сервисов AR будет быстро расти, и по подсчетам экспертов рынка, к 2024 г. индустрия достигнет $165 млрд.

Основными игроками рынка AR станут производитель программного обеспечения Microsoft Corp. (MSFT, NASDAQ) и компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ). Заметный вклад также внесет социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ).

В настоящее время одним из лидеров в сфере разработки программного обеспечения для AR является компания Microsoft, у которой есть опыт работы с гарнитурой Hololens. В 2019 г. компания намерена выпустить обновленную версию устройства, подробные сведения о котором появится уже в 2018 г.

В настоящее время Microsoft сотрудничает с крупными компаниями, которые используют дополненную реальность на производстве. В частности, Ford Co. (F, NYSE) применяет Hololens для оценки дизайна автомобилей и внесения изменений в модели в режиме реального времени.

На потребительском рынке дополненной реальности одним из лидеров в ближайшие годы может стать Apple, которая несколько месяцев назад запустила инструмент ARKit для разработчиков сервисов на основе AR. По заявлениям Apple, компания скоро станет одной из крупнейших платформ AR на планете из-за количества людей, использующих мобильную операционную систему iOS. Одной из сфер использования дополненной реальности станут мобильные игры и развлекательные сервисы. Перспективность рынка игровых AR доказала игра Pockemon Go от Nintendo.

Предполагается, что доход от потребительских мобильных приложений AR достигнет в 2018 г. $1,2 млрд, по сравнению с $725 млн в 2016 г. К 2022 г. рынок может вырасти до $15,5 млрд.

Внедрять дополненную реальность на свою платформу планирует и социальная сеть Facebook. В нынешнем году глава Facebook Марк Цукерберг продемонстрировал некоторые возможности применения AR в рамках социальной платформы. Например, пользователи могут наводить телефон на объект и получать всплывающую с информацию об объекте и кнопку для осуществления покупки или загрузки приложения. Пока такая функция не работает на Facebook, но социальная сеть работает над ее внедрением. Кроме того, в сервисе обмена фотографиями Instagram, принадлежащем Facebook, также есть специальные фильтры для фото на основе AR.

Недавно компания сделала еще один шаг в этом направлении, позволив разработчикам Facebook создавать интерактивные фильтры AR.

Согласно данным Deloitte, в 2018 г. более 1 млрд пользователей смартфонов создадут некоторую форму контента дополненной реальности, по крайней мере, один раз в течение года, и 300 млн будут делать это каждый месяц.

Важным драйвером роста рынка дополненной реальности будут соответствующие гарнитуры. Уже сейчас для разработчиков доступны очки Hololens от Microsoft, а в 2018 г., как ожидается, в продажу поступят очки от Magic Leap. По неподтвержденной информации, в 2020 г. AR-гарнитура появится у Apple. Социальная сеть Facebook также подала патент, в котором описывается пара очков дополненной реальности.