США увеличит флот почти на треть. В ожидании больших закупок

На прошлой неделе Конгресс США одобрил расширение американского военного флота, на чем настаивал президент Дональд Трамп. Расширение будет значительным: количество кораблей вырастет на 27%, что означает многомиллиардные вливания в бизнес ряда оборонных компаний. Кто может стать бенефициаром, и стоит ли ждать рекордного взлета выручки?

В настоящее время ВМС США являются самыми крупными в мире и насчитывают 279 кораблей. Новый план предполагает «как можно более быстрое» наращивание флота до 355 кораблей. Американские военные давно требуют увеличить численность флота, так как корабли устаревают морально и физически, из-за чего все сложнее обеспечить присутствие в Мировом океане. Для США это особенно острая проблема. Океаны надежно защищают границы от сухопутных угроз, однако делают страну уязвимой для нападения с моря. Прежде всего угроза исходит от подлодок, вооруженных баллистическими и крылатыми ракетами. Также корабли с ПРО играют важнейшую роль в стратегической обороне США от межконтинентальных баллистических ракет (МБР), о чем Ffin.ru рассказывал ранее.

Увеличение флота почти на треть, безусловно, является позитивной новостью для множества оборонных компаний. Корабль — сложнейшая боевая система, которая включает множество единиц оборудования, программного обеспечения и оружия от разных производителей. Современные корабли дороги в обслуживании и недешевы в постройке. Например, корабль LCS от Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE) стоит $360 млн за единицу. Для сравнения: предшественник, фрегат класса Oliver Hazard Perry, стоил $122 млн за единицу в 1976 г. И это всего лишь фрегат, даже не крейсер, стоимость которого превышает $1,5 млрд. При этом примерно пять лет эксплуатации обходятся в еще одну стоимость корабля, причем без учета модернизации и внепланового ремонта.

Фрегат LCS от Lockheed

Таким образом, ведущие производители кораблей и сопутствующих систем могут получить значительную выгоду от расширения флота. По минимальной оценке (покупка лишь фрегатов для поддержания боеспособности) — это более $30 млрд. Если будут заказаны подлодки и авианосцы, расходы легко превысят $50 млрд. По оценкам американских законодателей, расширение ВМС до 350 кораблей будет стоить более $20 млрд в течение следующих 30 лет. Очевидно, такие низкие темпы наращивания военной мощи вряд ли устроят военных и политиков, придерживающихся тех же взглядов, что и Трамп.

В случае масштабных закупок бенефициарами станут судостроители Huntington Ingalls Industries, Inc. (HII, NYSE) и General Dynamics Corporation (GD, NYSE), а также разработчики оружия и сопутствующих электронных систем Raytheon Company (RTN, NYSE), Lockheed, Northrop Grumman (NOC, NYSE) и другие.

Однако необходимо подчеркнуть, что американские законодатели приняли решение о расширении флота, но не указали, на какие деньги оно будет осуществлено. Источники финансирования не определены, и пока расширение остается лишь намерением. Кроме того, даже в случае выделения средств, не стоит ждать резкого роста доходов ведущих судостроителей, которые обеспечены заказами до 2020 г.

Увеличение количества кораблей почти на треть потребует больших трат на уровне около 7% от текущего общего оборонного бюджета США.

Впрочем, у военных есть возможность увеличения флота без гигантских расходов. Речь идет о закупке относительно дешевых беспилотных кораблей для патрулирования и противолодочной борьбы — самой ресурсоемкой работы ВМС. В этом случае главным победителем программы расширения флота может стать компания Leidos Holdings, Inc. (LDOS, NYSE), которая уже разработала беспилотного охотника на подлодок – корабль ACTUV, о котором Ffin.ru рассказывал ранее.

ACTUV Sea Hunter

ACTUV стоит всего $23 млн за единицу, и сутки его работы обходятся примерно в $20 тыс. — это в 35 раз дешевле суток работы эсминца с экипажем. С помощью таких кораблей Пентагон может расширить флот, введя в строй эффективные боевые единицы по приемлемой цене. Закупка 70 кораблей ACTUV могла бы принести компании Leidos более $1,6 млрд, плюс контракты на многолетнее обслуживание.

Ввиду нехватки финансирования, весьма вероятен вариант быстрого расширения флота за счет закупки более дешевых роботизированных систем.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.