Volkswagen и другие автопроизводители увеличат спрос на кобальт почти в 50 раз

После сообщения о том, что крупнейший европейский автопроизводитель компания Volkswagen (VLKAY, NASDAQOTH) инвестирует десятки миллиардов евро в электромобили, рынок начал оценивать распределение этого значительного денежного потока. Кроме того, другие ведущие автопроизводители в ближайшие десятилетия также перейдут на производство электромобилей. Это означает, что ряд компаний получит значительный прирост выручки. Одними из ключевых бенефициаров станут компании, производящие кобальт.

Кобальт является побочным продуктом производства никеля и меди, поэтому металл в избытке, и его цена зависит от спроса. В настоящее время более 40% кобальта уходит на производство электродов для литий-ионных батарей. Запасы кобальта есть в России, Канаде, Австралии, но 50% мировой добычи приходится на Демократическую Республику Конго. Повторная переработка кобальта из старых аккумуляторов стоит очень дорого и мало влияет на цену сырья. Ученые ищут новые типы электродов, но пока нет коммерчески эффективной альтернативы для кобальта.

С начала 2017 г. стоимость кобальта выросла на 86% до $61 тыс. за тонну. Это меньше, чем пиковая стоимость в $107 тыс. в 2007 г. Тем не менее, на фоне роста спроса на аккумуляторы, ожидается увеличение спроса на кобальт в 47 раз к 2030 г., по прогнозам Bloomberg New Energy Finance.

В настоящее время Volkswagen уже ведет переговоры с поставщиками сырья, без которого невозможно начать массовый выпуск электромобилей. Вероятно, в ближайшие годы аналогичную работу начнут крупные американские автоконцерны. Это значительно повысит спрос на литий и кобальт.

Одним из главных бенефициаров будут компании Glencore и China Molybdenum, которые поставляют значительную часть кобальта на мировой рынок. В частности, в 2016 г. только одна шахта Мутанда (Конго) компании Glencore обеспечила четверть мирового производства кобальта.

Таким образом, переход мирового автопрома и энергетики на масштабное использование литий-ионных аккумуляторов создает высокий спрос сырье для производства батарей. Несмотря на то, что электромобили и батареи для энергосистем снижают спрос на ископаемое топливо, они формируют новый быстрорастущий рынок сырьевых товаров. Инвестиции в сырье не теряют актуальности, однако большее значение приобретают новые материалы.

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.