ЕС опубликовал требования к выбросам автомобилей. Продолжение истории

Ранее Ffin.ru рассказывал о катастрофическом несоответствии реальных и паспортных данных о выбросах вредных веществ двигателями автомобилей, по исследованию ICCT. На этой неделе ЕС опубликовал план решения этой проблемы. Возможно, автопроизводителям не удастся его выполнить, а значит, срочный переход на электрический и водородный транспорт останется единственным выходом.

Как видно из графика ниже, данные Международного совета по чистому транспорту (ICCT) показывают серьезное несоответствие реальных характеристик автомобиля заявленным. По расчетам ICCT, из-за этого европейцы тратят ежегодно дополнительные €400. Еще хуже тот факт, что наносится большой вред окружающей среде и здоровью людей.

В среду 8 ноября Европейская комиссия опубликовала предложения, направленные на сокращение выбросов углекислого газа (CO2) легковыми автомобилями. Предлагается к 2025 г. сократить выбросы на 15%, а к 2030 г. — на 30%.

Эта инициатива имеет большое значение для устойчивого будущего, так как изменения климата уже заметно ухудшили качество жизни людей по всему миру. В 2016 г. выбросы CO2 достигли рекордной отметки. Ежегодно только в Европе из-за загрязнения воздуха преждевременно умирают более 500 тыс. человек. Значительную часть загрязнения создают автомобили, поэтому экологическое регулирование транспорта планомерно ужесточается.

Однако реальные выбросы, как выяснилось, могут значительно отличаться от характеристик, заявленных производителями.

В Еврокомиссии считают, что сокращение выбросов на 30% является реалистичным, и из-за этого к 2030 г. автомобили подорожают всего лишь на €1000. Надо отметить, что оптимизм по этому поводу может быть неоправданным, так как значительно снизить вредные выбросы двигателей внутреннего сгорания вряд ли возможно без внедрения дорогостоящих и сложных в эксплуатации решений. Это негативно отразится на продажах, тем более что у персональных авто на ископаемом топливе впервые появились сильные конкуренты: электромобили и такси-сервисы. Вероятно, это понимают и автопроизводители, которые связывают свое будущее с электротранспортом.

Скорее всего, автопроизводители больше усилий направят на создание автомобилей с нулевым выбросом, так как совершенствование двигателей внутреннего сгорания сопряжено с высокими рисками.

Но, что важнее, Еврокомиссия, осознав масштаб проблемы, решила выделить €1 млрд на расширение инфраструктуры зарядных станций и разработку новых типов аккумуляторов. Эти инвестиции имеют большое значение для развития электромобилей.

Подчеркнем, что предложения Еврокомиссии еще не приняты, но вряд ли регулирование в области вредных выбросов будет более мягким в ближайшие десятилетия.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.