Новый рынок: Mercedes начинает производство электрогрузовиков

Mercedes-Benz, подразделение автоконцерна Daimler AG (DDAIF, NASDAQOTH), сообщило о начале производства электрического грузовика для перевозок внутри городов. Таким образом, усилия компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) запустили «электрификацию» еще одного сегмента автотранспорта.

Mercedes-Benz представила прототип небольшого электрогрузовика под названием eCanter на прошлой неделе. Грузовик на одной зарядке может проехать до 130 км. Первая опытная партия передана нескольким коммерческим организациям в Нью-Йорке для тестирования в реальных условиях. Массовое производство планируется начать в 2018 г. или 2019 г., причем планы первоначального производства составляют 3-4 тыс. машин в год.

Компания заявляет, что уже через два года стоимость приобретения и эксплуатации eCanter сравняется с аналогичными дизельными авто. Сегмент коммерческого транспорта — один из самых прибыльных для автопроизводителей, поэтому лидеры рынка спешат наладить массовый выпуск автомобильных шасси, которые подойдут для грузовиков, специальных машин, коммунальных авто и т. д.

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz стремится закрепиться на рынке коммерческих электромобилей до того, как американские компании создадут конкурентоспособные электрические версии коммерческого транспорта. В частности, над этим работает лидер в сегменте легких и средних грузовиков Ford (F, NYSE). Компания Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) традиционно смотрит дальше и планирует в ближайшие годы начать производство первого в мире седельного электротягача.

Для Daimler AG, как и для всех традиционных автопроизводителей, важно занять долю нового рынка. Ранее немецкий автоконцерн заявил о намерении создать десять новых моделей электромобилей и инвестировать в это $11 млрд.

Вероятно, принятие коммерческих электромобилей будет проходить быстрее, чем персональных авто, несмотря на то, что регуляторы более лояльны к дизельному и бензиновому коммерческому транспорту. В крупных городах растет спрос на доставку, и компании стремятся сократить издержки на логистику. Львиную долю трат составляет стоимость топлива, обслуживания машин, а также оплата труда водителей. Электромобили и, в перспективе, автопилоты, могут значительно повысить рентабельность коммерческих перевозок. Также покупателями таких машин будут экстренные и коммунальные службы.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.