Индия дала автопроизводителям отсрочку

Индия не откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 г., сообщает неназванный высокопоставленный источник. Таким образом, автопроизводители получили своего рода отсрочку на одном из крупнейших рынков и выиграли время для усовершенствования технологий и перевода производства на новый тип транспортных средств.

Ранее министр дорожного транспорта, автомобильных дорог и грузоперевозок Индии Нитин Гадкари (Nitin Gadkari) заявлял, что сделает все возможное, чтобы к 2030 г. его страна запретила продажу новых автомобилей на ископаемом топливе. Однако, скорее всего, этим амбициозным планам не суждено сбыться. Хорошим достижением для Индии станет не полный переход, а хотя бы значительное увеличение доли электротранспорта на дорогах через 13 лет. Показатель на уровне 30-40% к 2030 г. будет считаться хорошим результатом. Сейчас доля электротранспорта составляет менее 1%, и большая часть приходится на небольшие скутеры.

Это хорошая новость для большинства автопроизводителей. Они получили возможность продлить цикл продаж бензиновых и дизельных авто и получили время для разработки автомобилей с нулевым выбросом. Тем не менее, Индия, как и другие страны, будет продолжать движение к экологичному транспорту. Полученную отсрочку автопроизводители должны использовать разумно и инвестировать в технологии, которые поддержат рост в будущем.

Для полного перехода на электротранспорт в Индии требуется построение инфраструктуры зарядных станций. В настоящее время в стране всего 500 зарядных станций, в то время как только в Дели требуется не менее 100 тыс. таких станций. Кроме того, нет производственных мощностей для создания достаточного количества аккумуляторов, требуемого для полного перехода страны на электромобили.

Отметим, что некоторые европейские страны определили срок перехода на электротранспорт. Так, Франция и Великобритания намерены отказаться от продаж транспорта с двигателями внутреннего сгорания к 2040 г. Это значит, что автомобильный рынок меняется, и автопроизводители хоть и имеют время на внедрение инноваций, все равно ограничены в сроках. Кроме того, компании вынуждены догонять лидера рынка Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ).



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.