Индия дала автопроизводителям отсрочку

Индия не откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 г., сообщает неназванный высокопоставленный источник. Таким образом, автопроизводители получили своего рода отсрочку на одном из крупнейших рынков и выиграли время для усовершенствования технологий и перевода производства на новый тип транспортных средств.

Ранее министр дорожного транспорта, автомобильных дорог и грузоперевозок Индии Нитин Гадкари (Nitin Gadkari) заявлял, что сделает все возможное, чтобы к 2030 г. его страна запретила продажу новых автомобилей на ископаемом топливе. Однако, скорее всего, этим амбициозным планам не суждено сбыться. Хорошим достижением для Индии станет не полный переход, а хотя бы значительное увеличение доли электротранспорта на дорогах через 13 лет. Показатель на уровне 30-40% к 2030 г. будет считаться хорошим результатом. Сейчас доля электротранспорта составляет менее 1%, и большая часть приходится на небольшие скутеры.

Это хорошая новость для большинства автопроизводителей. Они получили возможность продлить цикл продаж бензиновых и дизельных авто и получили время для разработки автомобилей с нулевым выбросом. Тем не менее, Индия, как и другие страны, будет продолжать движение к экологичному транспорту. Полученную отсрочку автопроизводители должны использовать разумно и инвестировать в технологии, которые поддержат рост в будущем.

Для полного перехода на электротранспорт в Индии требуется построение инфраструктуры зарядных станций. В настоящее время в стране всего 500 зарядных станций, в то время как только в Дели требуется не менее 100 тыс. таких станций. Кроме того, нет производственных мощностей для создания достаточного количества аккумуляторов, требуемого для полного перехода страны на электромобили.

Отметим, что некоторые европейские страны определили срок перехода на электротранспорт. Так, Франция и Великобритания намерены отказаться от продаж транспорта с двигателями внутреннего сгорания к 2040 г. Это значит, что автомобильный рынок меняется, и автопроизводители хоть и имеют время на внедрение инноваций, все равно ограничены в сроках. Кроме того, компании вынуждены догонять лидера рынка Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ).