Из-за чего виртуальная реальность Facebook в Пуэрто-Рико вызвала много шума

Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) с 9 октября остается в центре внимания, после того как в начале недели Марк Цукерберг представил новый продукт дополненной и виртуальной реальности для Facebook. Технология была ожидаемой, но ее презентация в онлайне оказалась противоречивой.

Технология под названием Spaces позволяет переместить виртуальный аватар в любое место, например на фон достопримечательности или в трансляцию в прямом эфире. В демонстрации использовались очки виртуальной реальности (VR) Oculus Rift. Пользователи в этих очках могут видеть друг друга в виртуальной реальности и общаться через аватары. В комментарии к презентации Цукерберг отметил, что технология Spaces позволяет чувствовать реальное присутствие на месте события.

Это действительно долгожданная возможность использовать VR-гарнитуры для интерактивных социальных сервисов: от совместных видеоигр до одиночных и совместных виртуальных путешествий, посещения живописных регионов планеты, событий, происходящих в данный момент, например спортивных состязаний. Виртуальный аватар впервые позволяет «спуститься» с трибун и ощутить максимально возможный эффект присутствия с использованием современных технологий. Причем это можно сделать с друзьями, даже если они находятся далеко друг от друга.

Технология Spaces наверняка привлечет внимание владельцев VR-очков, и презентация должна восприниматься исключительно позитивно. Однако для демонстрации Марк Цукербер «отправил» аватаров на руины Пуэрто-Рико, пострадавшего от урагана.

Многие технологические компании выразили намерение помочь пострадавшему региону. Так, Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) получила разрешение на развертывание коммуникационной сети на основе летающих роутеров Project Loon. Поэтому «развлекательные» прогулки Цукерберга вызвали негативную реакцию у некоторых пользователей Интернета, несмотря на то, что глава Facebook рассказал об усилиях его компании по поддержке островного государства. В частности, Facebook пожертвовала $1,5 млн и предоставила вычислительные мощности ИИ для поиска наиболее пострадавших регионов.

Надо отметить, что с точки зрения маркетинга презентация удачна, так как в Spaces наверняка будут пользоваться популярностью виртуальные путешествия в регионы стихийных бедствий и вооруженных конфликтов.

Акции FB на торгах 10 октября стоили $171,59.