Почему китайскую компанию Link Space сравнивают со SpaceX

В октябре молодая китайская компания Link Space Aerospace Technology Inc. представила многоразовую ракету New Link, которая очень похожа на ракету-носитель Falcon 9 от SpaceX. Почему эта новость — важный сигнал для рынка космических услуг, и что она означает для SpaceX?

Link Space разработала собственную многоразовую ракету, которая похожа на Falcon 9 внешне и точно так же выполняет управляемый спуск на ракетной тяге. Link Space была основана в 2014-го, и всего через два года успешно осуществила ховер-тесты своей ракеты (зависание в воздухе на тяге двигателя). Это важный этап испытаний системы стабилизации, которая обеспечит управляемый спуск ракеты с орбиты на поверхность Земли.

Ракета Link Space

На первый взгляд, разработки Link Space являются конкурентами для SpaceX и частной космической компании Blue Origin, являющейся проектом главы Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ).

Однако на самом деле Link Space — это сигнал успешности концепции SpaceX и идеи Илона Маска о том, что рискованные инвестиции в инновационные технологии должны придавать импульс развитию всей отрасли, как в случае с Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ).

Ракета Blue Origin тоже умеет взлетать и садиться на тяге ракетного двигателя

Компания Link Space не является прямым конкурентом для SpaceX и Blue Origin, так как ее ракеты в 100 раз менее мощные, чем Falcon 9. Китайская компания намерена выводить в космос небольшую нагрузку, около 200 кг, например спутники связи и ДЗЗ. Но при этом Link Space использует идеи, созданные в SpaceX, а значит Илон Маск выбрал концепцию, которую многие разработчики считают коммерчески перспективной.

Так, Link Space тоже планирует использовать свою ракету для доставки пассажиров и грузов на трансконтинентальные расстояния. Ранее Ffin.ru подробно рассказывал об этом, без преувеличения, эпохальном проекте SpaceX. Конечно, у ракеты Link Space намного меньше грузоподъемность: она теоретически может поднять максимум двух пассажиров. Однако концепция та же, что и у SpaceX — быстрая доставка ценящих время пассажиров, а также срочных грузов, к примеру биологических образцов.

Таким образом, молодые космические компании, включая SpaceX, не только конкурируют со старыми операторами запусков, но и формируют рынок совершенно новых услуг.