Искусственный интеллект как средство персонализации торговли

Системы с элементами искусственного интеллекта (ИИ) уже некоторое время используются в ретейле для оптимизации поставок, логистики и складского хранения. Однако в ближайшее время системы с искусственным интеллектом будут взаимодействовать непосредственно с покупателями. Уже в этом сезоне распродаж покупатели смогут испытать новые технологии.

Покупатели уже готовы к искусственному интеллекту в сфере торговли. Данные опроса, проведенного Accenture, показывают, что большинство потребителей уже используют или хотели бы использовать ряд технологий, основанных на ИИ при совершении покупок. Так, 65% опрошенных готовы использовать или уже используют чат-боты; виртуальная примерка одежды интересна 65%, а вспомогательные голосовые системы, такие как Google Home от Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) и Alexa от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), используют или готовы использовать 71% респондентов.

Высокое принятие технологий со стороны покупателей – это хорошая новость для ретейлеров, которые опасались, что «искусственное» общение отпугнет клиентов. Напротив, ИИ улучшает покупательский опыт и делает процесс приобретения товаров более удобным и приятным. В сезон предпраздничных распродаж, например, чат-боты в интернет-магазинах или соответствующие терминалы в обычных торговых залах в некоторых магазинах будут выполнять роль персональных консультантов. Долгое время услуги персонального консультанта при покупках были прерогативой элитных клиентов, теперь эту роль для всех клиентов могут выполнять ИИ.

Чат-боты на основе искусственного интеллекта могут давать советы по выбору товаров и многое другое. Таким образом, повышается персонализация в ретейле, и именно она становится главным конкурентным преимуществом.

Важно, что системы с искусственным интеллектом даже на нынешнем техническом уровне обеспечивают высокое качество обслуживание.

Недавний опрос, проведенный компанией Narvar, показал, что только 10% покупателей, общаясь с чат-ботом на сайте интернет-ретейлера, знали, что это не человек. Около 38% посетителей сайта вообще не подозревали, является ли приложение для общения в чате или мессенджера человеком или искусственным интеллектом. Вероятно, в ближайший сезон распродаж применение систем с элементами искусственного интеллекта позволит сократить количество сезонных работников в ретейле и тем самым повысить рентабельность продаж.

Ретейлеры только начинают использовать уникальные возможности ИИ для обеспечения персонализации. Уже сегодня есть стартапы, которые готовы предложить удобные системы для магазинов. Среди них стартап Affinity, который недавно представил сервис Stitch Fix.
Stitch Fix - это персональный помощник, который просит клиентов заполнить профиль для персонифицированного подбора товаров. Покупатель может сохранить то, что ему нравится, и вычеркивать товары, которые не интересны.

Пока лишь ограниченное количество ретейлеров имеют достаточно ресурсов для продвижения инноваций на основе искусственного интеллекта в своих магазинах. Повышению пользовательского опыта, в частности, способствует голосовой помощник Alexa от Amazon.com., который помогает составлять списки покупок и находить нужные товары в базе данных ретейлера.

Об использовании систем с элементами искусственного интеллекта сообщал магазин домашних товаров Lowe's (LOW, NYSE). Специальный бот LoweBots отвечает на простые вопросы покупателей и помогает найти товары в магазине. Кроме того, бот отслеживает перемещения покупателей и дает компании возможность принимать более эффективные бизнес-решения.

Сеть супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) наиболее серьезно относится к современным технологиям в своем традиционном бизнесе и даже открыла в Кремниевой долине центр разработки Store No. 8, который будет исследовать возможности использования новых технологий в ретейле.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.