Сколько лет провайдеры ТВ будут сохранять лидерство?

Традиционные провайдеры кабельного ТВ продолжают терять зрителей, столкнувшись с конкуренцией со стороны сервисов потокового видео. По прогнозам исследовательской фирмы RBC Insight, кабельное, спутниковое и IP-телевидение в ближайшие годы будет терять по 5 млн зрителей в год. Тем не менее у индустрии платного ТВ в США остаются сильные стороны, которые обеспечат ей лидерство.

К 2021 года традиционное платное ТВ в США потеряет более 10 млн зрителей, а их общее количество снизится на 20% от исторического максимума, примерно до 82,3 млн. Только в первой половине 2017 года платное ТВ потеряло 1,8 млн абонентов.

Сильное давление оказывают сервисы интернет-ТВ по подписке, которые привлекают рекламодателей и создателей контента. Технически домашнее интернет-ТВ не отличается для пользователя от традиционных услуг провайдеров платного телевидения. Так, интернет-ТВ можно смотреть с помощью телеприставок, например от компании Roku (ROKU, NASDAQ). Однако интернет-сервисами видео по запросу вроде Netflix, Inc. (NFLX, NASDAQ) можно пользоваться с мобильных устройств и без необходимости подстраиваться под расписание телепередач. Это серьезное преимущество новой услуги.

Для сохранения конкурентоспособности традиционные провайдеры ТВ предлагают комбинированные услуги: унаследованные технологии платного ТВ, а также интернет-ТВ по сниженным ценам. Так поступают лидеры американского рынка платного ТВ Comcast Corporation (CMCSA, NASDAQ), Verizon (VZ, NYSE), DISH Network (DISH, NASDAQ) и AT&T (T, NYSE). Пока два этих направления не сбалансированы: новые интернет-сервисы отнимают пользователей у традиционного ТВ, и процесс прироста интернет-аудитории за счет телезрителей еще не прекратился.

В то же время, благодаря экспансии в Интернет и сохранению большой аудитории, привыкшей к традиционному ТВ, операторы платного телевидения сохранят лидерство в ближайшие годы. Например, по прогнозам исследовательской фирмы Strategy Analytics, вплоть до 2022 года традиционные операторы ТВ и поставщики соответствующих онлайн-сервисов будут занимать примерно 80% рынка телевизионных развлечений.

Однако в долгосрочной перспективе продолжится тренд на переход пользователей в Интернет к мультиплатформенным сервисам потокового видео.