Гонка на рынке электромобилей ускоряется

Решение правительства Китая сократить производство и продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 г. ускоряет гонку автопроизводителей на рынке электромобилей.

В настоящее время, несмотря на усилия правительств разных стран по популяризации электротранспорта, их продажа незначительна на фоне общих продаж автомобилей. Так, в 2016 г. в США только 1% от всех проданных автомобилей были электрическими. В Китае, который является лидером по общему количеству проданных электромобилей, продажи составили 1,4% от общего числа проданных авто.

Пока лидером на рынке электромобилей является компания Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ), которая начинает поставки своего массового автомобиля Model 3. На него получено более 450 тыс. предзаказов. В США главным конкурентом является General Motors Co. (GM, NYSE), которая продает электрический Chevrolet Bolt и объявила о скором выпуске линейки из 20 электромобилей. Однако, скорее всего, решение правительства Китая по сокращению производства бензинового и дизельного транспорта, ускорит работу не только лидеров рынка электромобилей, но и пока отстающие компании.

Предполагается, что к 2022 г. на глобальном рынке будет не менее 136 моделей электромобилей, большая часть из которых как раз будет в Китае – примерно 80 моделей, по сравнению с теперешними 61. Рынок США к этому периоду получит 47 моделей электромобилей, против сегодняшних 24 моделей. В Европе будет 58 моделей электромобилей (сейчас 31).

Ведущие автопроизводители, такие как Ford Motor Co. (F, NYSE), Mercedes-Benz Daimler, Audi, BMW, Volkswagen и другие готовы в ближайшие годы усилить свой модельный ряд новыми электрическими автомобилями. Некоторые из них, такие как Ford, Renault, Nissan Motor планируют открывать совместные предприятия в Китае для работы на крупнейшем рынке.

Примечательно, но на рынок электромобилей выходит даже производитель электроники Dyson – компания намерена инвестировать $2,7 млрд в разработку и производство электротранспорта.

Однако пока высокая стоимость аккумуляторов не позволяет делать электротранспорт дешевым. В частности, General Motors теряет около $9 тыс. на каждый электрический автомобиль Chevrolet Bolt, который продает. В прошлом году у Tesla были рекордные продажи электромобилей, и компания потеряла $675 млн. Необходимость масштабных инвестиций и вероятные потери пока тормозят развитие электромобилей. Однако после 2030-2040 гг. продажа бензиновых и электрических автомобилей во многих развитых регионах будет ограничена, и автопроизводители будут более свободны в ценообразовании и смогут повысить маржинальность производства электротранспорта.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.