Почему американские законодатели тормозят внедрение подключенных авто

На прошлой неделе Федеральная администрация автомобильных дорог (FHWA) сообщила о проведении тестирования подключенных автомобилей. Это очень важная технология, которая могла бы спасти тысячи жизней и стать основой множества коммерческих сервисов. Почему законодатели в США уже несколько лет блокируют технологию, несмотря на высокий спрос?

Технология подключенных автомобилей (vehicle-to-vehicle, или V2V) позволяет автомобилям через беспроводные сети (Wi-Fi, 4G и 5G) соединяться с придорожной инфраструктурой и другими автомобилями. Это открывает очень большие возможности. Например, FHWA в штате Вирджиния провели серию из трех испытаний групп подключенных грузовиков. Три тяжелые машины были связаны между собой беспроводным подключением и действовали как единый автопоезд, оперативно реагирующий на изменение дорожной ситуации. Теоретически это позволяет одному водителю вести сразу три машины, что резко снижает расходы на логистику.

Технологии V2V могут значительно повысить безопасность вождения, сократить время простоя машин и потребление топлива. К примеру, несколько машин, подъезжающих к перекрестку, могут заранее «договориться» об очередности проезда, а водители в условиях плохой видимости получат сигнал о том, что траектории их автомобилей пересекаются. V2V легко интегрируется с системами автоматического вождения и в обычные авто как часть мультимедийной и навигационной системы, приложений, подключаемых к смартфонам.

Администрация Барака Обамы предлагала обязать автопроизводителей оборудовать все новые автомобили приемопередатчиками систем V2V. Автопроизводители эту инициативу поддержали, так как V2V радикально облегчает создание надежных автомобилей-роботов. В настоящее время роботы ориентируются с помощью радаров и камер, полагаясь на алгоритмы распознавания образов, чтобы выявить другие машины. Из-за этого роботы могут совершить фатальную ошибку, как ДТП со смертельным исходом в 2016 г. Тогда из-за стечения обстоятельств автопилот Tesla не распознал грузовик. Если бы машины были оснащены V2V, этой аварии не было бы.

Казалось, что инициатива Обамы будет принята, однако с приходом Трампа она потеряла поддержку президентской администрации. По мнению эксперта Competitive Enterprise Institute Марка Скрибнера, администрация Трампа изъяла эту инициативу из повестки дня. Законодатели предприняли некоторые шаги для ослабления регулирования тестирования автомобилей-роботов, но быстрое внедрение V2V могло бы принести намного больший немедленный эффект.

Скептики утверждают, что внедрение V2V не имеет смысла из-за удорожания авто и слишком медленного распространения. Однако стоимость невысока. Система V2V для легкового авто стоит всего $350, в отличие от автопилотов стоимостью более $5 тыс. Кроме того, если бы автопроизводителей обязали ставить V2V на новые авто, уже в первый год в США примерно 7% машин имели бы эту систему. Внедрение можно существенно ускорить с помощью соответствующих стимулов и региональных и ведомственных инициатив.

FHWA работает над технологиями V2V уже четыре года. Власти Огайо и Айовы, а также Министерство энергетики США поддерживают проекты в сфере V2V.

Не исключено, что несмотря на отсутствие инициативы со стороны федеральных законодателей, местные власти примут свои правила использования V2V. Бенефициарами станут компании – производители электронных компонентов для систем беспроводной связи, провайдеры беспроводной связи. Также это некоторые автопроизводители, которые уже создали свои платформы V2V, прежде всего, Ford Motor Company (F, NYSE) и General Electric Co. (GE, NYSE).

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.