Искусственный интеллект в политике: есть ли коммерческий потенциал?

Компьютерные технологии с элементами искусственного интеллекта (ИИ) уже приносят выгоду в разных отраслях, включая финансы и здравоохранение. Следующей точкой применения автоматизации с помощью ИИ будет сфера политической деятельности. Однако до сих пор это направление почти отсутствует в прогнозной аналитике. Тем не менее, некоторые аспекты позволяют говорить о том, что ИИ в политике создаст значительный экономический эффект.

Образ искусственного интеллекта, управляющего политической системой, широко представлен в фантастической литературе. Но на практике развитие ИИ в политике будет идти снизу вверх. В первую очередь, в политику придут коммерчески доступные ИИ, такие как IBM Watson, о возможностях которого ранее рассказывал Ffin.ru. Подобные ИИ будут применяться в избирательных кампаниях и политических инициативах, требующих обработки больших массивов данных об избирателях. Теоретически, современные ИИ способны анализировать разные наборы данных из множества источников, обучаться от выборов к выборам и давать ценные советы. Аналитические группы во время президентских выборов в США уже используют компьютерные алгоритмы для анализа трендов в соцсетях. Масштабы избирательных кампаний в США большие, например, кампания Хиллари Клинтон и Дональда Трампа в общей сложности стоили $2,35 млрд. Это значительный рынок для поставщиков услуг ИИ.

Однако это лишь вершина айсберга. Главный рынок ИИ — повышение эффективности политико-административной системы государства. На всех уровнях государственная система опирается на взаимодействие граждан и бизнеса с чиновниками-экспертами. ИИ может заменить значительную часть чиновников и взять на себя в том числе и взаимодействие между госучреждениями, надзорные функции, принятие широкого круга решений по планированию «локальных» расходов на основании массивов данных, например о состоянии дорог. В миграционной службе США уже запущен интеллектуальный программный помощник EMMA, который ежемесячно отвечает примерно на 500 тыс. вопросов посетителей сайта службы, что экономит время сотрудников.

Подобная система будет чрезвычайно эффективной, более защищенной от коррупции, что обеспечит увеличение доступных финансовых ресурсов для государства. В масштабах США ИИ в политике могут сэкономить более миллиарда рабочих часов и более $40 млрд. Косвенные выгоды будут намного большими, и подсчитать их пока не представляется возможным. Вероятно, сопутствующий рост эффективности будет минимум в несколько раз больше.

Таким образом, технологии ИИ в ближайшие три десятилетия станут неотъемлемой частью политики и государственного управления. При этом технологические компании получат не только стабильную выручку, но и заметно усилят политическое влияние.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.