Американские авиакомпании под давлением ценовых войн

Американские авиакомпании, по мнению экспертов Уолл-стрит, будут вынуждены пересмотреть свои прогнозы на вторую половину года. Причиной являются ценовые войны, которые ведут авиакомпании для привлечения пассажиров. Дополнительным фактором является повышение стоимости топлива, последовавшее за ростом цены на нефть.

Индекс Standard & Poor, рассчитываемый для пяти крупнейших авиакомпаний США, упал в августе на 7,5%, а рыночная стоимость всех компаний сократилась на $10 млрд. Одной из основных причин резкого падения стали ценовые войны, которые авиакомпании ведут между собой за пассажиров. Аналитики UBS Group полагают, что в результате этой конкурентной борьбы авиаперевозчикам придется пересмотреть свои прогнозы на ближайшие кварталы в сторону снижения дохода в пересчете на пассажиро-мили.

Начало ценовой войне положила United Continental Holdings Inc., которой пришлось конкурировать с компаниями-дискаунтерами Spirit Airlines, Inc. (SAVE, NASDAQ) и Frontier Airlines. В дальнейшем к конкурентной борьбе присоединились другие игроки рынка, и это привело к тому, что капитализация индекса авиакомпаний резко снизилась – на 14% с июля.

По мнению аналитиков UBS, более всего сократить прогнозы по выручке придется United Continental Holdings и Southwest Airlines Co. (LUV, NYSE). Авиаперевозчики American Airlines Group Inc. (AAL, NASDAQ) и Delta Air Lines Inc. (DAL, NYSE), которые не проявляли особой активности в ценовых войнах, также потеряют в доходе из-за снижения пассажиропотока.

Негативное влияние на выручку авиакомпаний в текущем квартале окажет закрытие аэропорта в Хьюстоне на несколько дней из-за урагана Харви. Помимо этого, подорожание нефти после урагана привело к росту стоимости топлива и, соответственно, расходов авиаперевозчиков. Так, авиатопливо с начала урагана Харви 25 августа подорожало на 26%. Отметим, что покупка топлива – это вторая по величине статья расходов для авиакомпаний после зарплат сотрудников.
Тем не менее, некоторые эксперты, в частности Sanford C. Bernstein & Co., полагают, что текущая ценовая война в долгосрочной перспективе не окажет заметного негативного влияния на авиаперевозчиков. Дело в том, что конкурентное снижение цен в первую очередь происходит на популярных маршрутах, где тарифы уже давно относительно невысокие. То есть авиакомпании со снижением стоимости билетов по этим направлениям могут сохранить высокие тарифы на другие маршруты, которые не обслуживают компании-дискаунтеры, затеявшие ценовую войну.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.