Летающие такси-роботы: битва Boeing и Airbus начнется в октябре

Этой осенью европейский аэрокосмический концерн Airbus планирует начать в США испытания прототипа летающего такси с автоматическим управлением. Это начало острой конкурентной борьбы аэрокосмических компаний Airbus и Boeing Company (ВA, NYSE), а также такси-сервиса Uber.

В июле 2016 г. Ffin.ru рассказывал о том, что компания Airbus планирует создать систему летающих автомобилей-такси, способных решить некоторые транспортные проблемы мегаполисов.

В настоящее время в филиале Airbus в Кремниевой долине уже ведется сборка прототипов, которые в октябре 2017 г. прибудут на аэродром в Орегоне. В ноябре начнутся летные испытания прототипов такси под названием Vahana.

Летающее такси Vahana будет полностью электрическим многомоторным летательным аппаратом и в перспективе получит полностью автоматическую систему управления. Пассажиру достаточно будет вызвать летательный аппарат на вертолетную площадку или большую парковку, а затем выбрать пункт назначения. Коммерческий сервис планируется запустить в 2020 г. Как ожидается, час полета будет стоить $175, что составляет треть от стоимости аренды вертолета. Дальность полета такси составит около 100 км, чего достаточно для перелетов в пределах большого города. Поездка, отнимающая полтора часа в автомобиле, на летающем такси займет 20 минут.

Вряд ли сервис станет массовым, но в крупных городах достаточно клиентов, время которых стоит достаточно дорого для того, чтобы не тратить его на автомобильные пробки.


Летающее такси Airbus, возможный облик

Компания Boeing не представила столь подробной информации о своем проекте летающего роботакси. Вероятно, проект находится на начальной стадии, как и сервис летающего такси Uber, о котором Ffin.ru рассказывал ранее. Тем не менее, у Boeing большой опыт в разработке систем авиационных систем вертикального взлета и посадки. Также у Boeing достаточно средств для запуска подобного проекта, не сильно дорогого на фоне, например, R&D по созданию военного вертолета.

Пока рано говорить о том, какая из компаний победит в гонке на новом рынке латающих такси-роботов. Однако уже очевидно, что главным вызовом будет создание автопилота, способного управлять летающей машиной, которая передвигается намного быстрее и требует точной посадки. В итоге, большую часть стоимости летающего роботакси будет составлять программное и аппаратное обеспечение для систем управления полетом и взаимодействия с пассажирами.

Airbus уже сообщила, что будет использовать для Vahana чипы и софт ИИ от компании NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ), которая в настоящее время является лидером в сфере вычислительных систем для автомобилей-роботов. Вероятно, Boeing также не обойдется без разработок NVIDIA.

Таким образом, вне зависимости от исхода конкурентной битвы, компания NVIDIA, вероятно, станет одним из главных бенефициаров и в области летающих такси.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.