В Японии начинают эксперимент по беспилотным морским грузоперевозкам

В 2019 г. крупная японская судоходная компания – контейнерный перевозчик Nippon Yusen K.K. планирует провести испытания беспилотного морского судна. Экспериментальное судно пройдет через Тихий океан под дистанционным управлением. Впоследствии корабли станут полностью автономными, что совершит революцию в глобальных грузоперевозках.

Ранее Ffin.ru рассказывал о технологиях судов-роботов, первых клиентах, а также готовящихся тестовых рейсах морского грузовика от YARA и KONGSBERG.


Концепт судна-робота YARA Birkeland

Nippon Yusen интересует прежде всего коммерческое применение технологии автономного судовождения. Компания намерена провести первый беспилотный рейс для контейнеровоза по маршруту Япония – Северная Америка. Он поможет провести исследования безопасности, энергосбережения и логистики судов-роботов. В первом рейсе экипаж будет присутствовать на борту на случай нештатной ситуации, как при испытаниях автомобилей-роботов.

В прошлом году Nippon Yusen сообщала о взаимодействии с разработчиками радиолокаторов Furuno Electric и коммуникационного оборудования Japan Radio и Tokyo Keiki Inc. Целью было изучение технологий предотвращения столкновений судов-роботов.

Как ожидается, беспилотные контейнеровозы существенно снизят издержки за счет отказа от экипажа и соответствующих систем жизнеобеспечения. Кроме того, японцы рассчитывают на существенный рост безопасности эксплуатации морского транспорта. Сегодня судовождение осложнено непредсказуемым поведением и халатным отношением экипажей, даже на военных кораблях. Пример — ВМС США, корабли которых в 2017 г. только в западной части Тихого океана были вовлечены в четыре серьезных столкновения. Последний случай был на прошлой неделе: эсминец USS John S. McCain шел наперерез танкеру и, не рассчитав скорость, попал под удар бульба крупного гражданского судна. В итоге двое военных моряков найдены мертвыми, а 8 считаются погибшими.

Подключение японских компаний к созданию судов-роботов является позитивным фактором, так как японское правительство поддерживает данные разработки и пытается установить внутренние и международные стандарты для автоматизированных судов. Целью правительственных усилий является запуск 250 японских судов-роботов к 2025 г. Даже этого количества будет достаточно для того, чтобы серьезно повлиять на мировую отрасль грузоперевозок. Прежде всего, существенно вырастет рентабельность грузоперевозок и уменьшиться стоимость трансконтинентальной доставки товаров.

В настоящее время помимо Nippon Yusen разработками в области судов-роботов занимаются компании Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.