Водители готовы к автомобилям-роботам: хорошая новость для разработчиков

Два исследования, результаты которых были опубликованы на нынешней неделе, доказывают способность некоторых систем автоматического вождения обеспечить безопасность на дороге. Также они показывают высокую лояльность водителей к автомобилям-роботам. Это хорошая новость для разработчиков систем автоматического вождения. Положительные результаты использования электронных помощников водителя могут ускорить получение разрешения от регуляторов и внедрение новых технологий.

Исследования Страхового института дорожной безопасности США проводились в 25 штатах с 2009 г. по 2015 г. и проверяли работу систем, которые удерживают авто на своей полосе движения и контролируют слепые зоны. Было установлено, что обе системы работают корректно и сокращают количество дорожных происшествий. Авторы исследования отмечают, что коэффициент аварий у автомобилей, оборудованных такими системами, ниже, чем у автомобилей без таких систем. В частности, система контроля съезда с полосы снизила вероятность аварий на 11%. Системы обнаружения слепых зон могут сократить количество аварий на 14%, говорится в исследовании. Уровень ДТП со смертельным исходом снизился на 86%, правда данный показатель требует более масштабной выборки.

Отдельное исследование, в котором приняли участие ученые из Массачусетского технологического института, касалось поведения водителей на дороге при наличии систем автоматического вождения. Выяснилось, что водители предпочитали полагаться на системы автоматического вождения, даже когда должны были сами управлять автомобилем. Например, водители транспортных средств, оснащенных мониторингом слепых зон, не контролируют дорогу дополнительно, полагаясь на встроенные системы безопасности.

Это свидетельствует о высокой степени принятия технологий автоматического вождения, что также будет способствовать быстрому распространению технологий и сокращению расходов компаний на маркетинг и убеждение потребителей.

Правда, пока в существующих системах водителей немного раздражают многочисленные звуковые предупреждающие сигналы, которые автопроизводители пытаются заменить на менее резкие вибрирующие. Впрочем, в автомобилях-роботах пятого уровня эта проблема будет решена, а водители смогут получить максимальное удовольствие от поездки и не опасаться за свою безопасность.

В настоящее время сразу несколько автопроизводителей работают над системами автоматического вождения и готовятся в начале 2020-х гг. представить коммерческие образцы. Одним из лидеров рынка является Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), автомобили которой уже оснащены дополнительными автоматическими системами безопасности. Бенефициарами нового рынка также станут производители чипов, такие как NVIDIA Corp. (NVDA, NASDAQ) и Intel Corp. (INTC, NASDAQ).



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.