Кто проиграет от массового распространения электромобилей, по мнению JPMorgan

Аналитики крупного американского банка JPMorgan в понедельник 21 августа представили свое видение победителей и аутсайдеров нового автомобильного рынка, где ключевую роль играют электромобили.

К 2025 г. электромобили займут 35% мирового рынка легкового транспорта, а к 2030 г. — 48%. Рост чрезвычайно быстрый, и некоторые компании не успеют приспособиться к изменениям.

По мнению JPMorgan, массовое распространение электрических авто окажет большое негативное влияние на бизнес ряда компаний. Прежде всего, это дилерские сети, предприятия по техобслуживанию авто, кредитные организации и нефтяные компании.

Предприятия по техобслуживанию и страхованию машин потеряют больше всего, о чем ранее рассказывал и Ffin.ru. В электромобилях всего 20 основных движущихся частей, а не 2000, как в бензиновых и дизельных авто. Это означает намного меньшие расходы на техобслуживание — 10% от стоимости обслуживания бензиновой машины, по оценкам JPMorgan. Для автодилеров, получающих основную прибыль от продажи запчастей и услуг по техобслуживанию, это означает существенное снижение прибыли.

Также уменьшится рынок подержанных машин, и без того быстро сужающийся из-за малого срока службы современных авто. Электромобили служат дольше, а замена батареи на сервисной станции производителя, фактически, позволяет за меньшие деньги обновить автомобиль.

Кроме того, электромобили намного проще проектировать и собирать, что снизит требования к производственным технологиям. В то же время в общей стоимости электромобиля будет высока доля полупроводников и программного обеспечения. Проще говоря, часть прибыли перейдет от автопроизводителей к таким компаниям, как Microsoft Corp. (MSFT, NASDSAQ) и NVIDIA Corp. (NVDA, NASDAQ).

Закономерно потеряют часть дохода нефтяные компании. В настоящее время пассажирский автотранспорт обеспечивает 20% мирового спроса на нефть. По оценкам JPMorgan, спрос на нефть к 2035 г. может уменьшиться на 15% из-за массового распространения электромобилей после 2025 г. В результате производители нефти попытаются увеличить поставки нефти, компенсируя будущее снижение спроса, что будет оказывать еще большее давление на стоимость «черного золота».

Однако рынок получит мощный позитивный импульс в виде увеличения потребительской активности. Дело в том, что в настоящее время в ЕС и США потребители тратят на персональный авто 8-10% (техобслуживание плюс бензин) дохода. Покупка электромобиля позволит сэкономить большую часть этих денег и потратить их на покупки или инвестиции.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.