Электромобили в ближайшее десятилетие повысят спрос на природный газ

Специфика электротранспорта и быстрые темпы сворачивания рынка авто на ископаемом топливе создают новые возможности для производителей ископаемого топлива и оборудования для его сжигания.

Запрет продажи бензиновых и дизельных авто может увеличить спрос на природный газ и промышленное оборудование для генерации энергии. Еще десять лет назад эксперты автопрома полагали, что массовое распространение электромобилей будет постепенным — с медленным вытеснением авто на ископаемом топливе. Однако некоторые ведущие страны приняли жесткие временные рамки модернизации национального автопарка. В частности, ранее Ffin.ru рассказывал о том, что Великобритания запретит продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 г. Аналогичные законы с отличием лишь по срокам исполнения, приняты во Франции и Германии.

Однако привычки потребителей и инфраструктура пока не готовы к полному переходу на электротранспорт. Так, большинство потребителей в часы пиковых нагрузок на электросеть (раннее утро, несколько часов после работы) создадут еще большие перегрузки, подключая электромобили в сеть для зарядки. Самые совершенные электрические авто, например от Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), могут выполнять отложенную зарядку в ночные часы, когда тарифы на электроэнергию самые низкие. Но в ближайшие годы не стоит ждать от потребителей формирования устойчивых привычек рационального использования электрической мощности сети.

Также понадобится множество зарядных станций, для которых в большинстве городов недостаточно мощности. При этом, например, Великобритании к 2040 г. понадобится около 52 ТВт*ч, или на 16% больше энергии для возросшего парка электрических авто, по расчетам Barclays. При этом увеличения мощности солнечных и ветровых электростанций недостаточно, так как для пиковых нагрузок от заряжающихся авто нужно устойчивое энергоснабжение, то есть мощные аккумуляторы или генераторы на ископаемом топливе. Вероятно, в ближайшие два десятилетия понадобятся дополнительные дешевые относительно небольшие газовые электростанции, которые смогут удовлетворить локальные потребности зарядки тысяч автомобилей.

Бенефициарами станут поставщики природного газа, а также генерирующего оборудования, например американская технологическая корпорация General Electric (GE, NYSE). Она предлагает эффективные (44% КПД) газовые турбины, которые могут быть установлены вблизи потребителей тока.

Газовая турбина LMS100 мощностью 100 МВт от General Electric и компактная электростанция на базе данных турбин

Подобные электростанции могут обеспечить достаточно мощности для периодов пиковой нагрузки, а также работать в условиях, когда энергия солнца и ветра недоступна.

Таким образом, пока потребители не адаптируют свои привычки к использованию электротранспорта, стоит ожидать увеличения спроса на природный газ и устойчивую генерацию электроэнергии.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.