Ресторанный бизнес в США растет, несмотря на проблемы

Ресторанный бизнес в США в настоящее время находится под давлением нескольких неблагоприятных тенденций. Однако несмотря на это, многие крупные сети общественного питания увеличивают количество ресторанов и поддерживают развитие всей отрасли.

Второй квартал 2017 г. стал для ресторанного бизнеса уже шестым подряд кварталом с отрицательными сопоставимыми продажами в одном и том же заведении. Несмотря на общий рост объема продаж отрасли, рестораны фиксировали снижение сопоставимых продаж на 0,2%, 0,7%, 1,1% и 2,4% в каждом из четырех кварталов 2016 г. соответственно, а также на 1,6% и 1% в первых двух кварталах 2017 г., по данным исследовательской компании TDn2K.

Есть несколько объяснений этому явлению. Прежде всего, это увеличение количества ресторанов, что снижает трафик и выручку в каждом уже существующем ресторане. Дополнительное негативное влияние оказывает снижение располагаемого дохода потребителей. Вместе с ростом заработной платы растут обязательные платежи домохозяйств, такие как расходы на здравоохранение и погашение кредитов. Таким образом, у покупателей остается меньше денег, которые они готовы потратить на рестораны.

Еще одной причиной является снижение стоимости продуктов в магазинах. Это еще больше увеличивают разницу между ценой обеда дома и в заведении общественного питания. При этом у ресторанов нет возможностей для быстрого снижения стоимости блюд, так как расходы тоже растут, в частности, на заработную плату сотрудникам.

Но невзирая на эти негативные явления, ресторанный бизнес ждет общего роста продаж по итогам года. Согласно прогнозу Национальной ассоциации ресторанов США (NRA), в 2017 г. продажи в отрасли достигнут $799 млрд — это рост на 4,3% год к году.

Способствовать росту будут разные программы по стимулированию спроса, которые проводят крупные сети ресторанов, такие как McDonald's Corp. (MCD, NYSE), Yum! Brands, Inc. (YUM, NYSE), Domino's Pizza, Inc. (DPZ, NYSE), The Wendy's Company (WEN, NASDAQ) и др. Эти компании осуществляют программы лояльности, внедряют цифровые технологии, адоптируют меню под потребности покупателей, что позволяет им удерживать трафик и продажи. Например, McDonald's запустит мобильный заказ до конца 2017 г. Сервис будет доступен в США, Канаде, Китае, Австралии и других странах. С помощью геолокации McDonald's определит время, когда клиент придет в ресторан, и подаст заказ максимально свежим.

Сеть KFC, принадлежащая Yum! Brands, для удержания покупателей, заботящихся о своем здоровье, объявила о переходе на использование при готовке куриного мяса без антибиотиков.

Таким образом, несмотря на негативные тенденции, отрасль общественного питания еще может увеличивать продажи за счет программ лояльности для молодежной аудитории, развития высоких технологий и привлечения сторонников здорового питания.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.