Такси-сервисы меняют привычки пользователей. Данные исследования

Такси-сервисы, такие как Uber и Lyft, меняют привычки пользователей и снижают необходимость приобретения автомобиля в собственность.

Такие данные указаны в докладе, представленном Институтом транспортных исследований Мичиганского университета, Техасским университетом A&M и Колумбийским университетом. Опрос 1200 жителей техасского города Остин показал, что работа в городе Uber и Lyft позволила без потери комфорта отказаться от личного автомобиля. Приостановка работы такси-сервисов, наоборот, вынудила людей снова вернуться к личному транспорту.

Остин не случайно выбран как полигон для исследования. В мае 2016 г. Lyft и Uber прекратили работу в этом городе, после того, как в Остине заблокировали введение новых правил таксиперевозок. Таким образом, исследователи могли провести «чистый эксперимент» и отследить поведение горожан во время работы такси-сервисов и после приостановки их работы.

Исследование показало, что после прекращения работы такси-сервисов 41% бывших пользователей вернулись к поездкам на личном транспорте. При этом 9% из них вынуждены были приобрести еще один дополнительный автомобиль в семью. Еще 42% пользователей предпочли перейти на другие транспортные сервисы, взамен прекративших работать. И лишь 3% потребителей пересели на общественный транспорт. При этом водители, перешедшие на персональные авто в 23 раза чаще сообщали об увеличении количества поездок, по сравнению с теми, кто выбрал другие такси-сервисы, взамен Lyft и Uber. Проще говоря, люди были вынуждены приобрести персональное авто, а другие, традиционные такси, пользуется меньшей популярностью, нежели современные мобильные такси-сервисы.

Исследование показало, что пользователи, которым приостановка работы такси-сервисов причинила больше неудобств, в пять раз чаще склонны к покупке собственного автомобиля.

Проведенное в Остине исследование не является окончательным и репрезентативным для всех США. Однако оно позволяет предсказать поведение людей в случае приостановки работы такси-сервисов.

Появление такси-сервисов меняет транспортную структуру в городе, а также позитивно влияет на экологию: сокращает потребление топлива и выброс парниковых газов, снижает нагрузку на дороги, паркинги и т. д. Приостановка работы сервисов краткосрочной аренды снова возвращает транспортные проблемы в город. Более того, значительная часть пользователей все равно не покупают авто, а пытаются найти другие такси-сервисы, что говорит об изменении потребительских предпочтений. Это хорошо видно на графике, где количество перешедших на другие сетевые транспортные компании (TNC) почти равно перешедшим на персональные авто.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.