Что означают новые правила для соцсетей в ЕС в 2018 г.

Что означают новые правила для соцсетей в ЕС в 2018 г.

В 2018 г. в Европейском союзе вступают в силу новые правила регулирования деятельности социальных сетей. Эти правила могут принести эпохальные изменения на рынок социальных медиа. Прежде всего, они упростят переход пользователей с одной социальной платформы в другую, что является очень важным изменением. Ранее сложность переноса персональных данных была главным фактором удержания пользователей в той или иной сети. В будущем пользователь сможет легко мигрировать в другую соцсеть.

Создание новых правил регулирования социальных медиа в ЕС было начато в 2012 г. в рамках усилий по защите персональных данных пользователей GDPR. Если соцсети примут новые правила игры, что произойдет почти наверняка, поскольку европейский рынок очень большой, то изменения, вероятно, затронут всех пользователей соцсетей. То есть новые возможности будут доступны, например, для всех 2 млрд пользователей Facebook Inc. (FB, NASDAQ).

Прежде всего, граждане ЕС с мая 2018 г. получат право требовать удаления информации о себе, кроме случаев, когда это связано с попыткой скрыть преступления.

Но, что важнее, компании, владеющие персональными данными, обязаны вернуть их пользователям, причем в структурированном машиночитаемом формате. Это означает, что если пользователь, например, не хочет больше пользоваться соцсетью, он может не просто полностью (со стиранием информации) удалить свои данные, а получить их цифровую копию. Эту копию впоследствии можно было бы использовать для быстрого создания аналогичного профиля в другой сети. Получается, что переход между схожими проектами станет намного проще, чем раньше, поскольку уже не потребует создания профиля с нуля.

Проще говоря, пользователь становится собственником данных о себе, а не «заложником» соцсети и другого ресурса, который распоряжается информацией по своему усмотрению.

Новые правила касаются не только европейских компаний, а всех, которые работают с данными граждан ЕС.

Компания Facebook уже заявила, что намерена соблюдать правила GDPR, но пока неизвестно, будут ли доступны аналогичные возможности для пользователей из США.

Скорее всего, крупные соцсети не будут торопиться с этим, опасаясь ухода пользователей в молодые динамичные проекты, такие как Snap Inc. (SNAP, NYSE). Об этой возможности для Snapchat Ffin.ru рассказывал ранее.

Однако опыт разных компаний, взаимодействующих с потребителями, показал, что в итоге возможности продуктов для граждан ЕС и США выравниваются, что закономерно для снижения издержек. Таким образом, вероятно, компании будут вынуждены создать новую общую платформу, а не увеличивать расходы, создавая раздельные экосистемы для ЕС и других рынков. В то же время Конгресс США до сих пор не демонстрировал готовности ужесточить регулирование обращения с персональными данными. Пока неопределенность сохраняется, но в любом случае в 2018 г. конкуренты Facebook получат новую возможность для привлечения европейских пользователей.