Штат Вашингтон хочет ввести налог на онлайн-торговлю

Власти штата Вашингтон (США) рассматривают возможность введения налога в размере 6,5% на онлайн-покупки. Предполагается, что новый сбор пополнит казну штата, а также уравняет возможности ведения бизнеса для традиционного ретейла и онлайн-коммерции.

На первый взгляд действительно кажется, что этот закон поддержит традиционный ретейл, и введение нового налога негативно скажется исключительно на бизнесе интернет-ретейлеров, таких как eBay Inc. (EBAY, NASDAQ) и Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Однако интернет-торговля за счет больших объемов продаж может компенсировать потери. В то же время традиционным ретейлерам, например Target Corp. (TGT, NYSE) и Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE), которые еще только развивают интернет-бизнес, компенсировать такие потери будет сложно из-за того, что огромные средства инвестируются в маркетинг и конкурентную борьбу.

Обсуждаемый законопроект предполагает введение налога в 6,5% на продажу товаров в интернет-магазинах для всех резидентов штата Вашингтон, где бы они не находились в момент покупки. В случае если интернет-продавцы не планируют сами взимать налог, то должны представить клиентам информацию о том, как покупатели могут заплатить этот налог самостоятельно.

Кроме того, онлайн-магазины должны составлять ежегодный отчет с указанием всех покупок, произведенных резидентами штата Вашингтон. В отчете будут указаны имена, адреса покупателей и суммы, которые они потратили.
Пока открытый протест против законопроекта высказала только компания eBay, которая опасается, что введение налога сделает ее товары менее привлекательными для покупателей из-за возросшей цены. Вероятно, против выскажутся и другие ретейлеры, включая традиционных, так как и на них введение налога в итоге скажется негативно. Возможно, на некоторое время обычные магазины получат фору, но в будущем они могут потерять гораздо больше. Дело в том, что развитию интернет-ретейла способствуют не только более выгодные цены, но и новые потребительские привычки. Покупатели уже не хотят тратить время на поход по магазинам, а порой просто не имеют на это времени. Значит, онлайн-торговля продолжит расширять продажи.

В конечном счете от введения налога больше всех проиграют покупатели, которые будут вынуждены либо платить за товары больше, либо самостоятельно платить дополнительный налог.

Скорее всего, в законодательной инициативе властей штата Вашингтон по большей части желание пополнить бюджет. Пока сложно сказать, смогут ли законодатели превратить свою инициативу в закон, однако на федеральном уровне подобную идею наверняка ждет жесткая критика.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.