Отчет автопроизводителей: продажи внедорожников замедлились

Согласно ежемесячному отчету американских автопроизводителей, спрос на крупные внедорожники, кроссоверы и пикапы в июле резко упал. Сегмент, который обеспечивал рост продаж в период замедления рынка новых авто, кажется, тоже теряет объемы продаж. Почему так происходит?

В июле реализовано 1,4 млн автомобилей, что означает падение на 7% год к году и продолжение тренда снижения продаж: в июне продажи снизились на 2,9%, а в апреле — на 4,7%. Главная новость в том, что сокращаются продажи внедорожников, кроссоверов и пикапов, которые в 2016 г. обеспечили рекордные продажи автомобилей в США (17,5 млн штук авто всех типов). Если тренд продолжится, можно будет говорить о том, что автопром выходит к новому этапу развития.

В 2017 г. по итогам года продажи все еще будут большими и составят более 17 млн машин, но в 2018 г., вероятно, продажи снизятся. Это подорвет планы Дональда Трампа увеличить занятость и сократить дефицит торгового баланса США за счет расширения продаж американского автопрома.

В целом, замедление продаж крупных авто было ожидаемым, так как рынок насыщается, и сложившиеся условия не указывают на возможный рост в будущем. Автопроизводители готовят к выходу на рынок электрические кроссоверы и инвестируют в электротягу. Кроме того, Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) начала поставки доступного электрического седана Model 3 и разрабатывает электрокроссовер, более доступный, чем Model X.

Крупные бензиновые и дизельные внедорожники с трудом укладываются в ужесточающиеся экологические нормы. Это сужает ниши для авто. Например, новые модели кроссоверов с моторами менее 2 л не подходят для буксировки тяжелых прицепов, и владельцам лодок, домов на колесах и т. д. приходится покупать мощные пикапы стоимостью более $40 тыс. Постоянный рост цены делает внедорожники и пикапы менее доступными для массового покупателя. Сейчас средняя сумма кредита на авто в США почти достигла $30,7 тыс., а средняя ежемесячная выплата по автокредитам — $509. C учетом налоговых субсидий это близко к стоимости Model 3, при ее намного меньших эксплуатационных расходах.

В июле снизились продажи даже самых популярных внедорожников Chevrolet Silverado, Honda CR-V и Jeep Cherokee. Количество проданных кроссоверов Chevrolet Traverse уменьшилось на 43%, а пикапов Silverado — на 15%. Продажи машин Fiat Chrysler Automobiles (FCAU, NYSE) и Ford Motor (F, NYSE) сократились на 10,5% и 7,4% соответственно. У General Motors Company (GM, NYSE) в июле продажи уменьшились на 15,5% — в основном из-за снижения заказов на новые авто для сервисов проката. Продажи Honda упали на 1,2%. Выросли на 3,2% лишь продажи у Toyota, которая успешно продает кроссоверы Highlander и RAV4. Впрочем, во втором квартале 2017 г. и Toyota показывала отрицательную динамику роста продаж.

Таким образом, в настоящее время автомобильный рынок в США закономерно переживает период снижения спроса после бума продаж в 2016 г. Однако давление на продажи сохранится до появления новых моделей электрических авто в линейке продукции ведущих автопроизводителей. Выход Tesla на объем производства 500 тыс. автомобилей в год в 2018 г. станет заметным событием для авторынка США и почти наверняка повлияет на предпочтения потребителей.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.