Беспилотное транспортное судно выйдет в море уже в 2018 г.

В 2018 г. ожидается важное событие на рынке морской логистики: впервые в море выйдет транспорт, способный доставлять грузы в автономном режиме. Беспилотные морские суда радикально сократят издержки на доставку морем, что окажет влияние на всю мировую экономику и бизнес крупнейших компаний.

Норвежская компания – поставщик минеральных удобрений YARA и промышленная группа KONGSBERG совместно разрабатывают беспилотное морское судно, которое способно самостоятельно выполнять все судоходные операции: от навигации в море до швартовки и разгрузки.


В 2018 г. судно YARA Birkeland на 100 контейнеров, оснащенное всем необходимым оборудованием для автономного плавания, впервые выйдет в море. Первый год тестовых рейсов в целях безопасности на борту будет присутствовать один человек. В 2019 г. судном будут управлять дистанционно, а в 2020 г. оно начнет работу в штатном режиме — автономно.

Ранее Ffin.ru рассказывал об огромном потенциале беспилотного судоходства и проекте в области разработки судов-роботов от Rolls-Royce. Это важный этап в логистике, который означает сокращение расходов на доставку между континентами. Готовность использовать беспилотные суда высказала одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний BHP Billiton Limited (BHP, NYSE).

Cтоимость судна YARA Birkeland составит $25 млн, что втрое дороже, чем обычный контейнеровоз аналогичного размера. Однако благодаря отсутствию экипажа, использованию простой электрической силовой установки и снижению страховых рисков, расходы на эксплуатацию YARA Birkeland будут на 90% меньше, чем для обычного судна.

По заявлению YARA, как только эксплуатация беспилотных судов будет одобрена, компания начнет строить большие суда-роботы для самых протяженных маршрутов. Этот этап станет переломным в истории морского транспорта и резко сократит издержки многих компаний, например интернет-ретейлера Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ).

Главной задачей судостроителей является создание очень надежных судов-роботов, поскольку на них не будет команды, способной устранить поломку. Если судно-робот сломается, например, на полпути к Новой Зеландии, отправка ремонтников обойдется очень дорого. Впрочем, эта проблема решаема с помощью дублирования узлов и агрегатов, а также систем удаленного управления, которые хорошо отработаны в сфере беспилотной авиации.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.