Продажи планшетов снизились, интерес к ноутбукам растет

Глобальный рынок планшетов сокращается уже десять кварталов подряд, по данным исследовательской компании IDC. В первом квартале 2017 г. поставки упали на 8,5% год к году до 36,2 млн единиц. Одной из причин снижения интереса покупателей к планшетам является рост спроса на ноутбуки, которые более удобны для работы и развлечений.

В первом квартале 2017 г. крупнейшими поставщиками планшетов были Apple, Inc. (AAPL, NASDAQ) с долей 24,6%, Samsung (16,5%), Huawei (7,4%), Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) (6%) и Lenovo (5,7%). Все компании отмечают снижение продаж на фоне повышенного интереса покупателей к ноутбукам, а также планшетам со съемной клавиатурой.

Можно предположить, что покупатели в определенной степени разочарованы планшетами, которые оказались недостаточно практичными, чтобы заменить ноутбук, но слишком большими, чтобы стать постоянно носимым устройством, как смартфон.

Подтверждением этого факта является высокий спрос на планшеты Huawei с операционной системой Windows и чехлом-клавиатурой в комплекте. Такие устройства являются более универсальными и сочетают в себе возможности полноценного ноутбука и компактного планшета. К слову, в настоящее время Samsung и Lenovo также фокусируются на планшетах с ОС Windows и съемными клавиатурами.

Снижение популярности планшетов Apple связывают с отложенным спросом накануне выхода новых продуктов под брендами iPhone и iPad. Впрочем, продажи устройства iPad Pro со съемной клавиатурой позволили компенсировать снижение продаж остальных планшетов.

Таким образом, тенденция на рынке сформировалась – покупатели хотят устройства, которые совмещают мобильность и эргономику. Планшеты со съемной клавиатурой и относительно высокой производительностью останутся интересными покупателям и в ближайшие кварталы. Одним из главных бенефициаров станет компания HP Inc. (HPQ, NYSE), чьи ноутбуки востребованы для работы и развлечений.