«Пассажирская экономика» от Intel — рынок в $7 трлн

ИТ-корпорация Intel Corporation (INTC, NASDAQ) прогнозирует к 2050 году создание рынка автомобильного транспорта объемом в $7 трлн. Аналитики Intel называют это «пассажирской экономикой», которая значительно изменит рынок услуг и образ жизни всех потребителей.

В Intel полагают, что в ближайшие 30 лет модель владения персональным авто уйдет в прошлое, поскольку подавляющее большинство потребителей будут пользоваться арендными авто и такси-сервисами. Это закономерный итог развития автотранспорта, так как сейчас дорогостоящие личные автомобили, часто отнимающие четверть ежемесячного дохода владельца, бесполезно простаивают 92% времени. Новое поколение потребителей хочет транспорт как услугу и в меньшей мере склонно к покупке авто в молодом возрасте.

Автопроизводителей ждет снижение прибыли, так как часть ее уйдет к технологическим компаниям. Кроме того, меньшее количество автомобилей будет перевозить большее количество пассажиров. В то же время ведущие автоконцерны пытаются компенсировать это ожидаемое снижение за счет инвестиций в направление транспорта как сервиса.

Вторым важным изменением будет появление беспилотных грузовиков, которые сократят множество рабочих мест в отрасли. В США в ней занято 7,3 млн человек, или один из шестнадцати американских работников.

Третьим фактором станет распространение автомобилей-роботов, которые станут основой для многих сервисов и обеспечат пользователям дополнительное свободное время для работы и отдыха: примерно 250 млн часов в 50 самых перегруженных городах планеты. Также роботы повлияют на множество сегментов экономики, например, освободят площади парковок, снизят трафик и загруженность улиц припаркованными авто. По расчетам Intel, услуги, связанные с автомобилями-роботами, будут генерировать $200 млрд к 2050 году. Количество услуг вырастет: мобильными могут стать, к примеру, торговые точки, заведения общественного питания, парикмахерские, офисы, помещения для совещаний и так далее.

Также в период с 2035-го по 2045 год роботы спасут почти 600 млн человеческих жизней, а расходы на безопасность и ликвидацию последствий аварий снизятся на $234 млрд.

Примерно 43% «пассажирской экономики» будет создано компаниями, использующими сервисы автоматического вождения и авто как услуги, а остальное — потребителями.

Прогноз компании Intel в целом соответствует оценкам многих экспертов. При этом Intel пытается занять одну из ведущих ролей на новом рынке. К концу текущего года Intel намерена завершить приобретение за $15,3 млрд израильской компании Mobileye N.V. (MBLY, NYSE), которая занимается разработкой технологий автоматического вождения. Это увеличит выручку Intel в сегменте транспорта. В 2016 году она составляла 5% от общей выручки Intel.