Могут ли кредитные карты стать драйвером роста продаж интернет-магазинов?

Изменение потребительского поведения затронуло еще одну сферу ретейла — потребительские кредитные карты. Сегодня покупателям кажутся более выгодными карты, предлагающие бонусы для покупок в Интернете.

Как правило, кредитные карты торговых сетей — это кобрендинговые карты, выданные банком, но носящие имя магазина. На таких картах есть определенный лимит расходов и кредитный процент, который покупатели выплачивают в течение установленного периода. Долгие годы такие карты были одним из основных катализаторов покупок: они позволяли приобретать более дорогие товары или просто чаще делать покупки. Однако со снижением покупательской активности в традиционных магазинах кредитные карты торговых сетей также утратили привлекательность для клиентов.

Теперь кредитные карты выпускают интернет-ретейлеры, такие как Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Крупнейшая торговая интернет-платформа США предлагает выгодные проценты по своим кредитным картам при осуществлении покупок в интернете, возможность возврата наличных за покупки, а также расчеты картой в ресторанах, аптеках, на заправочных станциях и других точках продаж. Более выгодные лимиты и процентные выплаты привлекают покупателей, и те все чаще отдают предпочтение кредитным картам от интернет-ретейлера.

Подобные карты также выпущены и поддерживаются глобальными платежными системами Visa (V, NYSE) и Mastercard (MA, NYSE). Они часто предлагают бонусы за расчеты через мобильный кошелек, включая Apple (AAPL, NASDAQ), Samsung Pay, Android Pay от Alphabet (GOOGL, NASDAQ) и Microsoft Wallet (MSFT, NASDAQ). Таким образом, платежные сервисы, несмотря на изменения покупательского поведения, остаются бенефициарами рынка.

Сегодня традиционные торговые сети из-за снижения покупательской активности несут убытки и вынуждены сокращать магазины и рабочие места. Так, в июне в США ретейл предложил на 8100 новых рабочих мест больше, что составляет небольшой процент от 220 000, на которые в целом по стране выросло число вакансий. Впрочем, даже эти данные можно назвать позитивными, так как в последние месяцы рабочие места в розничной торговле сокращались.
По данным Департамента труда США, в феврале и марте в торговле сокращено более 60 000 рабочих мест, что стало двумя худшими месяцами для ретейла с конца 2009 года. Сокращение рабочих мест напрямую связано с закрытием магазинов. К настоящему моменту общее количество закрытых в текущем году магазинов достигло 3500. Магазины сократили торговые сети Macy's (M, NYSE), JC Penney (JCP, NYSE) и Sears (SHLD, NASDAQ).

Таким образом, интернет-ретейл отнимает еще одно конкурентное преимущество у традиционного ретейла, предлагая кредитные карты для покупок в интернете.