Рабочие Mercedes-Benz объявили overtime ban из-за электромобилей. Общая проблема отрасли?

Автоконцерн Daimler AG (DDAIF, NASDAQOTH) столкнулся с серьезной проблемой, связанной с переходом на производство электромобилей. Немецкие рабочие требуют сохранения занятости, и намерены добиваться этого уже сейчас.

С июля 2017. рабочие Mercedes-Benz на заводе Untertuerkheim в Штутгарте прекратят работать сверхурочно (так называемый overtime ban), что замедлит темпы производства седанов E-класса. Бастующие требуют учесть их интересы при переходе компании на производство электромобилей. Напомним, что в декабре 2016 г. Daimler AG сообщила об инвестировании $11 млрд в 10 моделей электромобилей. В марте 2017 г. глава Daimler Манфред Бишофф (Manfred Bischoff) заявил, что автомобильная индустрия переходит к электромобилям, способным передвигаться по дорогам общего пользования без участия водителей. К 2025 г. автокоцерн рассчитывает на то, что электромобили обеспечат 25% всех продаж.

Концепт электрокроссовера Mercedes-Benz EQ

На заводе Untertuerkheim около 19 тыс. рабочих, которые собирают дизельные и бензиновые моторы. Профсоюзы понимают, что в будущем возможны масштабные увольнения — в течение 8-15 лет производство полностью изменится. Поэтому представители рабочих заранее, с мая текущего года, ведут переговоры с Daimler о том, чтобы начать производство аккумуляторов для электромобилей на территории старого завода. В свою очередь, руководство указывает на то, что таком случае заводу придется конкурировать с производителями аккумуляторов по всему миру. Вероятно, автоконцерну проще закупать аккумуляторы у сторонних поставщиков, нежели создавать подобное сложное производство у себя на родине.


Завод Untertürkheim

Пример Daimler AG показывает, насколько сложным является переход от производства бензиновых и дизельных авто к электромобилям. Именно поэтому компания Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) вышла на отметку в 100 тыс. поставляемых авто в год раньше, чем крупные автоконцерны. Более того компания построила свой собственный завод аккумуляторов Gigafactory, который снимает проблему дефицита батарей для линии сборки авто. Таким образом Tesla в ближайшее десятилетие сохранит лидерство на мировом рынке электромобилей.