Рабочие Mercedes-Benz объявили overtime ban из-за электромобилей. Общая проблема отрасли?

Автоконцерн Daimler AG (DDAIF, NASDAQOTH) столкнулся с серьезной проблемой, связанной с переходом на производство электромобилей. Немецкие рабочие требуют сохранения занятости, и намерены добиваться этого уже сейчас.

С июля 2017. рабочие Mercedes-Benz на заводе Untertuerkheim в Штутгарте прекратят работать сверхурочно (так называемый overtime ban), что замедлит темпы производства седанов E-класса. Бастующие требуют учесть их интересы при переходе компании на производство электромобилей. Напомним, что в декабре 2016 г. Daimler AG сообщила об инвестировании $11 млрд в 10 моделей электромобилей. В марте 2017 г. глава Daimler Манфред Бишофф (Manfred Bischoff) заявил, что автомобильная индустрия переходит к электромобилям, способным передвигаться по дорогам общего пользования без участия водителей. К 2025 г. автокоцерн рассчитывает на то, что электромобили обеспечат 25% всех продаж.

Концепт электрокроссовера Mercedes-Benz EQ

На заводе Untertuerkheim около 19 тыс. рабочих, которые собирают дизельные и бензиновые моторы. Профсоюзы понимают, что в будущем возможны масштабные увольнения — в течение 8-15 лет производство полностью изменится. Поэтому представители рабочих заранее, с мая текущего года, ведут переговоры с Daimler о том, чтобы начать производство аккумуляторов для электромобилей на территории старого завода. В свою очередь, руководство указывает на то, что таком случае заводу придется конкурировать с производителями аккумуляторов по всему миру. Вероятно, автоконцерну проще закупать аккумуляторы у сторонних поставщиков, нежели создавать подобное сложное производство у себя на родине.


Завод Untertürkheim

Пример Daimler AG показывает, насколько сложным является переход от производства бензиновых и дизельных авто к электромобилям. Именно поэтому компания Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) вышла на отметку в 100 тыс. поставляемых авто в год раньше, чем крупные автоконцерны. Более того компания построила свой собственный завод аккумуляторов Gigafactory, который снимает проблему дефицита батарей для линии сборки авто. Таким образом Tesla в ближайшее десятилетие сохранит лидерство на мировом рынке электромобилей.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.