Facebook и Tencent лидируют на рынке социальных сервисов. Есть ли место для конкурентов?

Социальные сети, принадлежащие компаниям Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и Tencent (TCEHY, NASDAQOTH), являются крупнейшими в мире. Обе соцсети и их подразделения в сумме насчитывают более 6 млрд абонентов.

Лидером по количеству абонентов является Facebook: в настоящее время у компании более 1,94 млрд активных пользователей. Далее следуют принадлежащие Facebook мессенджеры Messenger и WhatsApp, у которых примерно по 1,2 млрд абонентов.

Четвертое и пятое места по количеству пользователей за приложениями для обмена сообщениями WeChat (0,94 млрд) и QQ (0,86 млрд), которые принадлежат китайской телекоммуникационной компании Tencent.

Таким образом, две компании доминируют на глобальном рынке социальных сетей и мессенджеров. При этом Facebook и Tencent продолжают фиксировать рост абонентской базы, а значит не потеряют лидерских позиций.

Рост количества абонентов в перспективе может способствовать улучшению монетизации. В частности, Facebook может стать одним из основных бенефициаров рынка интернет-рекламы в США. Аналитики Kleiner Perkins Caufield & Byers обращают внимание, что в США время, потраченное на смартфоны, увеличилось до 28% от общего времени, потраченного на все виды медиа в 2016 году. При этом рекламные агентства расходуют на мобильные рекламные кампании лишь 21% средств. Таким образом, эти недостающие проценты могут напрямую получить социальные сети, в частности Facebook. Общие расходы на интернет-рекламу в США составляют $73 млрд, из них расходы на мобильную рекламу — около $37 млрд. Подсчеты аналитиков показывают, что нереализованный потенциал от мобильной рекламы для соцсетей составляет около $16 млрд.

При таком значительном превосходстве Facebook и Tencent возникает вопрос о финансовых перспективах других социальных сетей. Конкурировать с гигантами рынка на их же поле сложно. Поэтому для социальных сетей, принадлежащих Twitter Inc. (TWTR, NYSE) и Snap Inc. (SNAP, NYSE) новыми точками роста могут быть инновации и уникальные услуги. Например, Snapchat может расти за счет мобильной рекламы и внедрения новых привлекательных для пользователей сервисов. Так, недавно Snapchat представила AR-фильтры для изображений.

Twitter видит потенциал роста за счет прямых видеотрансляций. Соцсеть добавляет видеотрансляцию игр Женской национальной баскетбольной ассоциации (WNBA), круглосуточные новости и шоу о гаджетах на веб-сайте технических новостей The Verge.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.