Продажи автомобилей в США падают, но не продажи Tesla

За первые пять месяцев 2017 г. продажи автомобилей в США упали год к году. Но в то время как крупнейшие автопроизводители отмечают падение спроса, Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) говорит о резком росте поставок электромобилей.

В мае продажи General Motors (GM, NYSE) снизились на 1% год у году до 237,3 тыс. единиц. Fiat Chrysler Automobiles (FCAU, NYSE) сообщил о снижении продаж на 1% до 193 тыс. О небольшом росте 2,3% до $240 тыс. сообщила Ford Motor (F, NYSE).

Невысокие продажи автомобилей на рынке США привели к снижению стоимости акций крупнейших производителей. Акции General Motors за квартал упали на 6,69%. За этот же период стоимость ценных бумаг Ford Motor упала на 11,5%, а Fiat Chrysler Automobiles потеряли 7,77%.


Среди причин уменьшения продаж – изменение пользовательских предпочтений. Так, опросы показывают, что покупатели в возрасте от 20 до 39 лет вместо приобретения автомобилей предпочитают такси-сервисы и краткосрочную аренду. Это позволяет экономить время и несколько тысяч долларов в год. В итоге изменения пользовательских предпочтений основными драйверами роста автопроизводителей в США стали продажи грузовиков, что помогло компенсировать вялый рост в других секторах.
В противоположность традиционным автопроизводителям, компания Tesla в 2017 г. отмечает рост поставок на 69% в первом квартале, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более того, компания уверена в дальнейшем увеличении поставок, прежде всего за счет начала выпуска Model 3. Оптимизм компании основан на данных о высоком спросе на электромобили компании: количество желающих купить электромобиль Tesla больше, чем выпуск этих авто. За квартал акции TSLA подорожали более чем на 43%.

Динамика продаж с начала 2017 г. подтверждает продолжающуюся трансформацию на автомобильном рынке и постепенный переход пользователей на электромобили и такси-сервисы. На данном этапе максимальную выгоду от этого процесса получает Tesla, так как только у нее налажен массовый выпуск электромобилей.