Нейроанализ: большое будущее маркетинга

Отслеживание нейронной активности мозга позволит лучше прогнозировать коммерческий успех фильмов, спортивных соревнований, продуктов и услуг. В ближайшие годы анализ нейронной активности может стать самым действенным инструментом маркетинга.

Исследователи Северо-Западного Университета (США) проводили эксперимент в залах кинотеатров и анализировали реакцию зрителей на трейлеры фильмов. Выяснилось, что если трейлер вызывал у зрителей в кинозале одни и те же эмоции, то фильм имел более высокие кассовые сборы. Например, во время исследования зрители сходно реагировали на трейлер фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Проанализировав данные, нейробиологи заключили, что у этого фильма самые большие шансы на успех среди всех исследовавшихся трейлеров. Позднее это подтвердилось кассовыми сборами: фильм действительно собрал самую большую кассу среди всех остальных картин, участвовавших в исследовании. То есть с помощью такого нейроанализа можно с высокой вероятностью предсказать коммерческий успех фильма.


Анализ реакции на трейлеры фильмов позволил определить самые кассовые картины до премьеры

Предсказание будущих кассовых сборов – это лишь одно из возможных применений нейронауки в экономике. Такой же анализ можно использовать для проверки реакции пользователей на сообщения о товарах и услугах. Например, с помощью технологии отслеживания глаз можно определять, как именно потенциальные покупатели смотрят на рекламу и готовы ли тратить деньги на рекламируемый товар в зависимости от характера рекламного обращения. Немецкий стартап EyeQuant разработал компьютерную модель, которая на основе нейробиологии анализирует эффективность рекламы. Алгоритм EyeQuant с надежностью примерно 75% предсказывает, соответствует ли рекламируемый товар запросам потребителей.

В настоящее время для нейроанализа используются переносные системы электроэнцефалографии (ЭЭГ), которые недостаточно компактны и дешевы для массового многотысячного исследования. Однако в будущем ситуация может значительно измениться. Для исследования деятельности мозга могут использоваться, например, обычные смартфоны со специальными датчиками. Возможно, через несколько лет смартфоны или другие носимые устройства получат нейронные интерфейсы, которые позволят считывать реакции пользователей.

Появление нейроинтерфейсов станет новым словом в маркетинговых исследованиях. Фактически, с помощью нейротехнологий можно будет расширять количество участников фокус-группы, а значит, более точно прогнозировать коммерческие перспективы того или иного продукта. Если получение нейробиологических сведений будет легким, то такие данные станут основой экономики и будут определять развитие рынка товаров и услуг. Речь идет о почти гарантированном превращении разработки в высокие продажи, что существенно повысит рентабельность компаний.

Бенефициарами станут компании-производители устройств, такие как Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), а также ретейлеры — в первую очередь Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ).



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.