Что может предложить искусственный интеллект ретейлу

Розничные продажи в США в апреле выросли на 4,5% год к году, согласно данным Бюро переписи населения. Рост происходит за счет большего объема онлайн-продаж, которые в апреле увеличились на 12% и продолжают отнимать долю рынка у традиционного ретейла. Магазинам необходимо использовать новые подходы для сохранения продаж, в том числе с использованием больших данных и искусственного интеллекта (ИИ).

Одно из преимуществ интернет-магазина перед традиционным — знание своей аудитории. Потому в первую очередь традиционным ретейлерам необходимо лучше изучить своих покупателей и их предпочтения. Для этого можно использовать систему видеонаблюдения для сбора данных, как в сети магазинов Wal-Mart (WMT, NYSE). Программное обеспечение для распознавания лиц отслеживает реакцию посетителей, и маркетинговые отделы могут использовать эти данные для улучшения пользовательского опыта. Стоит отметить, что Wal-Mart наиболее серьезно относится к современным технологиям в своем традиционном бизнесе и даже открыла в Кремниевой долине центр разработки Store No. 8, который будет исследовать возможности использования новых технологий в ретейле.

Для анализа потребительского опыта есть и более совершенные инструменты, например напольные камеры, которые анализируют перемещения покупателей, фиксируют, возле каких отделов они проводят больше времени, а также на основе изображений обуви и видео передвижения могут определять пол и возраст покупателя.

Анализ данных с помощью искусственного интеллекта из интернет-профилей покупателей в социальных сетях помогает лучше формировать ассортимент магазина. Это позволит ретейлеру делать персонализированные предложения, определять степень популярности товаров и отслеживать массовые интернет-тенденции.

Первые улучшения в розничных магазинах уже видны. Например, в магазине домашних товаров Lowe's (LOW, NYSE) в Сан-Франциско специальный бот LoweBots отвечает на простые вопросы покупателей и помогает найти товары в магазине. Кроме того, бот отслеживает перемещения покупателей и дает компании возможность принимать более эффективные бизнес-решения.

Таким образом, основная тенденция развития традиционного ретейла в настоящее время — улучшение потребительского опыта и персонализация покупок. Наиболее действенным инструментом в решении этих вопросов является ИИ, который анализирует большие объемы данных и помогает повышать эффективность бизнеса и объемы продаж. Возможно, благодаря использованию ИИ в ближайшие годы поход в обычные магазины может принести покупателям более позитивный опыт, что укрепит положение традиционного ретейла.