Что может предложить искусственный интеллект ретейлу

Розничные продажи в США в апреле выросли на 4,5% год к году, согласно данным Бюро переписи населения. Рост происходит за счет большего объема онлайн-продаж, которые в апреле увеличились на 12% и продолжают отнимать долю рынка у традиционного ретейла. Магазинам необходимо использовать новые подходы для сохранения продаж, в том числе с использованием больших данных и искусственного интеллекта (ИИ).

Одно из преимуществ интернет-магазина перед традиционным — знание своей аудитории. Потому в первую очередь традиционным ретейлерам необходимо лучше изучить своих покупателей и их предпочтения. Для этого можно использовать систему видеонаблюдения для сбора данных, как в сети магазинов Wal-Mart (WMT, NYSE). Программное обеспечение для распознавания лиц отслеживает реакцию посетителей, и маркетинговые отделы могут использовать эти данные для улучшения пользовательского опыта. Стоит отметить, что Wal-Mart наиболее серьезно относится к современным технологиям в своем традиционном бизнесе и даже открыла в Кремниевой долине центр разработки Store No. 8, который будет исследовать возможности использования новых технологий в ретейле.

Для анализа потребительского опыта есть и более совершенные инструменты, например напольные камеры, которые анализируют перемещения покупателей, фиксируют, возле каких отделов они проводят больше времени, а также на основе изображений обуви и видео передвижения могут определять пол и возраст покупателя.

Анализ данных с помощью искусственного интеллекта из интернет-профилей покупателей в социальных сетях помогает лучше формировать ассортимент магазина. Это позволит ретейлеру делать персонализированные предложения, определять степень популярности товаров и отслеживать массовые интернет-тенденции.

Первые улучшения в розничных магазинах уже видны. Например, в магазине домашних товаров Lowe's (LOW, NYSE) в Сан-Франциско специальный бот LoweBots отвечает на простые вопросы покупателей и помогает найти товары в магазине. Кроме того, бот отслеживает перемещения покупателей и дает компании возможность принимать более эффективные бизнес-решения.

Таким образом, основная тенденция развития традиционного ретейла в настоящее время — улучшение потребительского опыта и персонализация покупок. Наиболее действенным инструментом в решении этих вопросов является ИИ, который анализирует большие объемы данных и помогает повышать эффективность бизнеса и объемы продаж. Возможно, благодаря использованию ИИ в ближайшие годы поход в обычные магазины может принести покупателям более позитивный опыт, что укрепит положение традиционного ретейла.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.