Почему американцы тратят все больше денег на подарки

Опрос, проведенный Национальной федерацией розничной торговли США (NRF) показал, что в праздник День отца, который отмечается 18 июня, американцы потратят на подарки больше, чем в предыдущие годы, тем самым продолжив долгосрочный тренд. Расходы на подарки в США ежегодно растут, и это не только хорошая новость для ретейла, но и более важный позитивный стратегический сигнал.



По опросу NRF, в 2017 году американцы потратят на подарки на День отца около $14,3 млрд. Расходы на этот праздник растут уже 15-й год подряд, при этом его отмечают 77% американцев. Разумеется, на День отца тратят гораздо меньше, чем на новогодние праздники. В то же время только на открытки для отцов расходы в масштабах США достигают $861 млн. Однако более важно изменение отмечается в психологии потребителей. Это влияет на весь рынок, и рост расходов на подарки наблюдается в отношении большинства национальных праздников.

Увеличение трат на подарки связано с ростом благосостояния граждан. Но, что важнее, основная причина в изменении подхода к потреблению. Современное поколение предпочитает опыт, а не товары. Ffin.ru об этом ранее подробно рассказывал, и это важный тренд, который необходимо учитывать инвесторам при выборе перспективных направлений для долгосрочных инвестиций.

Подарки — это как раз опыт, а не товар, поскольку они показывают отношение и служат в качестве «якоря» для воспоминаний. Соответственно поменялся и характер подарков. Так, в 2017 году на День отца 48% американцев планируют в качестве подарка обед или бранч (на 5% больше, чем в 2016-м). Около 27% отцов хотят подарок, который означает опыт, например билет на концерт или спортивное мероприятие. Под эту категорию, согласно опросам, подпадает 25% подарков на нынешний День отца против 22% в 2016-м.

Можно констатировать, что в современных развитых странах большинство людей обеспечены необходимыми вещами, комфортом и одновременно испытывают потребность в свободном времени и позитивных эмоциях. Именно поэтому растет спрос на опыт, прежде всего отдых и услуги. Это улучшает прогноз по акциям соответствующих компаний и специализированных фондов, таких как PowerShares Dynamic Leisure and Entertainment Portfolio (PEJ,NYSE), который включает акции поставщиков туристических и прочих развлекательных услуг.